vk
tg
ok
Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Родителям на заметку

Ответственность несовершеннолетних водителей

С наступлением лета на дороги вернулись мотоциклисты и скутеристы — одни из наиболее незащищенных участников дорожного движения. Иногда видишь за рулем мопеда или скутера совсем ребенка, возрастом не более 12 лет.

К сожалению, многие родители не видят ничего страшного в том, что они приобретают своему ребенку взрослую, а иногда даже смертельную игрушку.

В связи с этим, хотим обратиться в первую очередь к родителям. В 2013 году было введено водительское удостоверение категории «М» для управления мопедами, скутерами и другими приравненными к ним транспортными средствами. Получить права на мопед или скутер можно только с 16 лет.

В правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение (пункт 2.1 ПДД): «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики. 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Детям в возрасте до 16 лет управлять мопедом или скутером запрещено. Если скутером управляет несовершеннолетний подросток, штрафные санкции налагаются на родителей. Рассмотрение данного вопроса в правовом поле предполагает полную ответственность родителей за совершение правонарушения ребенком.

Статья 12.7 КоАП РФ предполагает наложение штрафа за езду на скутере или мопеде без прав в размере 5000 — 15 000 рублей.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его законные представители. Также нельзя забывать о психологической травме ребенка в случае ДТП со смертельным исходом.

Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

 


Обращение к родителям и детям

 

Безопасность детей во время весеннего паводка

Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым!

Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям…

 

Что  запрещается делать детям во время половодья?

 

1.      Выходить в весенний период на водоемы;

2.      Переправляться через реку в период ледохода;

3.      Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

4.      Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

5.      Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

 

Детям следует:

 

1.      Не выходить на лед во время весеннего паводка.

2.      Не кататься на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

3.      Не прыгать с одной льдины на другую.

4.      Не стоять на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

5.      Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

6.      Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водных объектах, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. А также незамедлительно звонить спасателям по телефону 101 или 112.

7.      Не подходить близко к заторам, не устраивать игр в этих местах.

8.      Не подходить близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

9.      Соблюдать правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

 

Родители обязаны:

 

1.      Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;

2.      Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера;

3.      Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды;

4.      Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят несчастным случаем!

5.      Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

 

Правила поведения во время весеннего паводка.

 

1.      Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.

2.      Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда.

3.      Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе.

4.      Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

 

Внимание!

 

1.      Если Вы провалились — не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

 

2.      Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на расстоянии 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую помощь или доставить в лечебное учреждение. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

 

3.      Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны. Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Необходимо переместиться в тёплое место!

Обращение Общественной Палаты Ленинградской области к жителям региона

   "Сегодня мы столкнулись с беспрецедентной попыткой определенных политических сил решить свои задачи, используя вслепую наших детей. Идет массовая рассылка фейковых роликов, детей через социальные сети зазывают на митинги, массовые протестные акции, представляя  митинг развлечением и флеш-мобом. По сути, наших детей пытаются втянуть в опасные политические игры «жаждущих власти и денег» политиканов, играя на доверии, наивности и юношеском максимализме.  Наших детей хотят выставить  живым щитом  на несанкционированных митингах.

   Что необходимо сделать нам в этой ситуации? - Честно и открыто обсудите происходящее со своим ребенком. Объясните, что политика - дело взрослых людей, со сформировавшимся мировоззрением, тех, кто способен смотреть в корень происходящего и не позволит собой манипулировать. Безусловно, каждый из нас имеет право на собственную политическую позицию, но она должна быть результатом жизненного опыта, а не следствием грязных манипуляций. Расскажите о возможных последствиях участия в несанкционированных публичных акциях, в том числе, об административной ответственности в соответствии с российским законодательством.

   Давайте вместе скажем «Нет» попыткам подорвать наше единство, разделить наше общество на враждующие группы, поставить нас и наших детей по разные стороны баррикад! Это - наша страна, это - наши дети, и мы никому не отдадим их право на завтрашний день!"

Общественная палата Ленинградской области 


Уважаемые родители,  пользователи сети Интернет!

1.                К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также запрещенной для распространения среди детей, относится информация, указанная в статье 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2.                Если Вы обнаружили в сети Интернет информацию, причиняющую вред здоровью и развитию ребенка, и Вы хотите ограничить доступ к данной информации (заблокировать страницу или сайт), Вам необходимо подать заявку в электронном виде на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор)  http://rkn.gov.ru/ .

3.                Чтобы подать заявку в электронном виде в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Вам необходимо:

а) зайти на Единый реестр доменных имен сайта Роскомнадзора http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ в раздел «Приём сообщений».

б) заполнить форму заявки в электронном виде (обращаем внимание на поля, обязательные для заполнения);

в) копировать ссылку, содержащую, по Вашему мнению, запрещённую информацию и указать данный адрес в строке «Указатель страницы сайта в сети «Интернет»;

г) выбрать источник и тип информации (признаки призыва к самоубийству);

д) сделать Скриншот страницы с запрещённой информацией (при  желании);

е) в зависимости от содержания страницы выбрать, какую информацию содержит данный сайт: видео изображения, фото изображения, текст, online-трансляция, другая информация (можно выбрать все пункты);

ж) обязательно указать тип информации (свободный или ограниченный);

з) заполнить данные о себе и ввести защитный код (отметить поле «направлять ответ по эл. почте»).

4.                Через некоторое время Вы получаете первичную обратную информацию:

а) 1-ое электронное сообщение: В течение нескольких дней Роскомнадзор направляет на указанную Вами электронную почту информацию о том, что будет проведена проверка указанного Вами ресурса на наличие материалов с противоправным контентом.

б) 2-ое электронное сообщение: Роскомнадзор направляет информацию о проведённой проверке указанного Вами ресурса и сообщает о том, содержит или не содержит направленный Вами электронный ресурс противоправный контент.

5.                Роскомнадзор принимает решение о внесении (или не внесении) указанного Вами ресурса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также о блокировании сайта. С этапами обработки информации, проверки  и процедурой рассмотрения заявок в Едином реестре Вы можете ознакомиться на странице: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/.

6.                Для того, чтобы проверить внесён ли указанный Вами ресурс в Единый реестр, Вам необходимо ввести искомый ресурс и защитный код на странице: http://eais.rkn.gov.ru/.

7.                Для того, чтобы проверить заблокирован ли искомый ресурс, Вам необходимо ввести электронный адрес искомого ресурса в поисковую систему Интернет.

8.                В случае, если страница сайта не внесена в Единый реестр и не заблокирована, а Вам поступало электронное сообщение о наличии противоправного контента, Вам необходимо обратиться на горячую линию Единого реестра по электронному адресу zapret-info@rkn.gov.ru  (предварительно ознакомившись с регламентом работы горячей линии, осуществляемой посредством электронных сообщений).

9.                Будем рады Вашей обратной информации о результате успешного блокирования страниц сайтов, содержащих противоправную информацию. Для этого Вы можете направить на электронный адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав kdn23624@mail.ru  сообщение, в котором рассказать об успешном опыте реагирования на информацию, наносящую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет.

10.           Мы готовы опубликовать предоставленную Вами информацию на нашем сайте для того, чтобы познакомить с ней широкий круг пользователей сети Интернет и неравнодушных людей.


Как научить ребенка правильному поведению при пожаре

1.jpg

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарные помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарного, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.


Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону «101». Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер «112» или «101»;

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8(812)579-99-99.

Родителям 
о психологической 
безопасности детей 
и подростков

Обращение к родителям.

Выучите с ребенком четыре главных «никогда»:
Никогда не разговаривай с незнакомцем. Как бы мил и безобиден он ни был.
Никогда не садись к незнакомцу в машину. Даже если подружки/друзья сели.
Никогда не играй по дороге из школы домой. Близкие должны знать, где ты находишься.
Никогда не гуляй с наступлением темноты. Серые волки и злые люди не любят света.

Наши рекомендации:

Категорически запретите детям до 16 лет гулять на улице в ночное время с 22:00 до 6:00 (это по закону), от нас же рекомендация - вообще всегда в темное или сумеречное время суток и в малолюдных местах, стройках, пустырях, лесополосах, ж/д путях, гаражах. Ни одним, ни в компаниях, ни погулять с собакой - никогда. Не пускайте ни на минуту за ограду двора или "добежать до бабушки", если живете в частном секторе. Не будьте добреньким врагом своему ребенку! В 15-16 лет психика еще детская, доверчивая, нет еще "стержня против взрослых". Далее, важнейший совет - показывайте собой пример. Дети копируют поведение родителей, в том числе и в вопросах безопасности. Внушите детям с ранних лет, что нельзя беспрекословно слушаться ЛЮБЫХ взрослых, кроме мамы и папы. Нельзя по доброте помогать ЛЮБЫМ незнакомым, включая пенсионеров. Не ругайте ребенка за нарушения безопасности, потерю сотового, ключей - в следующий раз он вам просто не скажет или потеряет и домой побоится возвращаться.

2 мая 2013 года около 20 часов в правоохранительные органы Нижнесергинского района обратилась 29-летняя жительница поселка Дружинино с заявлением о пропаже своей 6-летней дочери. Установлено, что накануне вечером девочка каталась на велосипеде непосредственно возле частного дома по улице 8 марта, где проживала со своими родителями. Пока отец находился в доме, мать девочки топила баню и периодически выглядывая на улицу, чтобы проверить, где находится девочка. Однако когда в очередной раз она решила проверить, где ее дочь, то девочку уже не обнаружила... В ночь на 3 мая тело девочки с признаками насильственной смерти в виде удушения (на шее потерпевшей находилась веревка) найдено в подполе частного дома, также расположенного по улице 8 марта.

Будьте бдительны:

1. Встречайте маленьких детей со школы, передавайте "из рук в руки" взрослым в учреждениях.

2. Научите ребенка не заходить в подъезд или в лифт с незнакомыми взрослыми, не общаться и убегать от таких на улице. Помните: педофил или маньяк в людном месте никогда не побежит за ребенком, а начнет искать другого.

3. Не позволяйте незнакомым типам стоять в вашем подъезде. Когда выходите из квартиры или заходите в подъезд и чувствуете что кто-то на этажах находится - не поленитесь подняться и спросить в какую квартиру пришел, при необходимости проверьте.

4. Обращайте внимание на одиноких мужчин без видимой цели слоняющихся около подъездов, во дворах, особенно в рабочее время. Не стесняйтесь подойти к такому и заговорить, по реакции можно многое понять: педофил будет избегать контакта и постарается поспешно уйти.

5. Сообщайте участковым про странных мужчин соседей (особенно судимых, с недостатками, с неудавшейся жизнью) замеченных за странными действиями в отношении детей: подглядывании, заигрывании, приглашении к себе домой, не стесняйтесь расспросить ребенка или его друзей о каждом таком случае.

5.1 К сожалению, очень частое явление - педофилия в семье, преступниками становятся самые близкие ребенку люди, которым он доверяет и не ждет от них ничего плохого. По статистике, 61 процент от всех преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних совершается дома. За последние четыре года количество зарегистрированных случаев педофилии увеличилось в 25 раз, за последние семь лет — в 30 раз. По официальным данным МВД, каждый день 47 детей в России становятся жертвами преступлений сексуального характера. Зачастую это происходит в неблагополучных семьях, в последней степени падения и разложения человека, когда человек находит удовлетворение на тех беззащитных, кто всегда под рукой. Не проходите мимо, пообщайтесь, если ребенок из такой неблагополучной семьи часто заплакан, забит, ведет себя странно, замечаете изменения в походке.

6. Помните, что показатель рецидива среди педофилов приближается к 100%. Педофил во дворе - это мина замедленного действия.

7. Не пропускайте мимо ушей любой детский крик или плач, услышанный в темное время суток из окна, в подъезде, на улице. Посмотрите в окно, выйдите на балкон, прислушайтесь, обзаведитесь мощным фонарем и направьте луч света в сторону крика при подозрениях. Если всё тихо, но инстинкт подсказывает тревогу - выйдете на улицу с сотовым или сразу же сообщите в полицию ваши подозрения. Приедут или нет - не вам за них решать, выполните свой гражданский долг, Вас за звонок никогда не накажут.

8. Интересуйтесь кругом знакомых своих детей, их местом жительства, телефонами. Постоянно обучайте детей поведению в нестандартных ситуациях. Запрещайте встречаться с малознакомыми людьми, сделайте так, чтобы каждый факт обращения к вашему ребенку неизвестного человека стал вам известен.

9. Объясните детям, почему вы всегда хотите знать, куда, с кем, каким маршрутом и по какому вопросу они направились. Это не слежка – это тревога за их безопасность. Задавая такие вопросы, вы не ограничиваете их свободу, а контролируете ситуацию и знаете, где кого искать в случае неприятностей. Поэтому пусть в вашем доме станет привычкой и даже традицией для всех без исключения членов семьи сообщать остальным о цели ухода из дома и примерном времени возвращения.

Стоит упомянуть и специальные приёмо-передатчики, подающие сигнал тревоги, если ребенок удаляется от вас. Старших детей нужно обучить пользоваться функцией SOS-сообщений, предусмотренной на некоторых моделях сотовых телефонов (Samsung GT-E1080). Любой сотовый телефон имеет функцию голосовой почты (обычно клавиша "1" с изображением магнитофонных катушек, которую нужно нажать и удерживать 3 сек.). В качестве номера голосовой почты можно задать номер родителя. В случае опасности, ребенок тайно в кармане может активировать эту функцию и родитель будет слышать обстановку. Очень простые, но ценные советы по безопасности ребенка можно найти на волонтёрском сайте в интернете.

Что должен помнить ребенок?

Говоря о жертвах маньяков-убийц, можно сказать одно, что их всех объединяла доверчивость, нежелание анализировать, к чему может привести согласие пойти с незнакомцем. Как видите, сами маньяки - прекрасные психологи: они предлагают ребенку то, что ему нужно в данный момент, и делают это достаточно умело, привлекая к этому ровесников ребенка. Поэтому ваш ребенок на все предложения пойти с незнакомцем или взять что-то, проводить его, поднести вещи, должен отвечать: "Нет!". Лучше перестраховаться, прослыть "недотрогой", чем рисковать своей жизнью. И если ребенка кто-то просит не говорить вам о чем-либо, он должен знать, что он не сделает ничего плохого, если посоветуется с вами, а вы, дав ему советы, не будете его упрекать в чем-либо, и, возможно, сможете вовремя предотвратить преступление. Ваш ребенок должен знать, что ему необходимо рассказывать о всех людях, которые подходили к нему, пусть даже то, что они спрашивали, было пустяком, и он не придал этому значения. И конечно, если у него появилось непонятное предчувствие, лучше довериться себе и пойти домой, или позвать родителей. А вы незамедлительно придете к своему ребенку, встретите его, если это нужно, или погуляете с ним, но в любом случае вы будете рядом.

И все же, что должен помнить ребенок:

Обращение к детям.

1. Ни в коем случае не открывайте дверь посторонним, если кроме вас никого нет дома, даже если эти люди представились сотрудниками милиции, работниками коммунальных услуг или почты, знакомыми или сослуживцами родителей.

2. Ни под каким предлогом не ходите с посторонними, чтобы те ни обещали: проводить короткой дорогой или подарить какую-то вещь.

3. Не принимайте предложения сверстников, обещающих съемки в кино или поездку куда-либо, спросите адрес, куда бы вы могли придти вместе с родителями.

4. Прежде чем согласиться на какое-либо предложение незнакомца, проанализируйте ситуацию и подумайте, чем она может быть опасна, даже если видимой опасности нет.

5. Рассказывайте все своим родителям, а тем более, если взрослый или сверстник просил вас хранить молчание.

7. Почувствовав опасность, попроси родителей придти за тобой, или тут же иди домой.

8. Доверяй своим чувствам, они вряд ли тебя подведут.

9. Вы должны помнить, что у маньяка не зверское лицо, он преображается и становится очень милым собеседником. Будьте предельно осторожными с посторонними людьми, даже если те ваши учителя.

Жертва Ряховского: ...В тот последний для Рината X. день он ехал в электричке. Случайно он увидел, как Ряховский уже на выходе обронил кошелек. Мальчик догнал мужчину и вернул: как учили в школе. Потом как-то увязался за ним по дороге. Доброта и врожденная честность стоили подростку жизни. В лесу маньяк набросился на него, задушил и, оттащив в глухое место, изнасиловал. Потом отрезал голову, отнес к куче валежника и там сжег.

Жертвы Спесивцева: В одной из комнат нашли девочку, раненную в живот, с поломанной рукой, совершенно обнаженную. Это была пятнадцатилетняя Оля, пропавшая месяц назад с двумя подругами. Потом, в больнице, она дала показания, которые сняли на видеокамеру. Ее лицо было изуродовано, от страшного удара заплыл глаз, каждое слово давалось с трудом - свистящий шепот. — Подошла бабулька и попросила помочь открыть дверь, - едва шевеля губами, рассказала Оля. — И мы пошли за ней. Ведь в школе их учили помогать пожилым людям. Этой "доброй бабулькой" была Людмила Спесивцева. Она не отрицала вину, рассказала, как на лифте доехали до девятого этажа, как внезапно открылась дверь и появился ее тщедушный сын. Девчонки и тогда не оценили коварства старушки и приняли приглашение войти. Мать всегда была прекрасной притворщицей, и можно догадаться, какие чувства она испытывала, отдавая девочек в руки выродка-сына. Вероятно, те же, что и сын - жажду садистского наслаждения.

Обращение к гражданам

Нельзя забывать и о том, что защита прав ребенка – дело не только государственных структур, но и всего общества, каждого из нас. Не оставайтесь равнодушными, если вы знаете, что ребенок подвергается насилию.

В рамках реализации Федерального проекта «Безопасное детство» создана круглосуточная горячая линия «Сдай насильника». Любой гражданин, у кого есть сведения о посягательствах на сексуальную безопасность ребенка, или сам ребенок, оказавшийся жертвой, может позвонить по бесплатному номеру : 8-800-250-98-96, где ему будет оказана необходимая помощь и поддержка.

Также звоните по телефонам:

полиция 02, 112,

КДНиЗП 23-624, электронный адрес: kdn23624@mail.ru

Социально-реабилитационный центр -21-121, 90-879

Родители, прочтите о мерах по безопасности детей!!

За последние годы количество преступлений, направленных против детей, выросло во много раз. Дети, пропавшие без вести, новорожденные и подростки, смотрят на нас с экранов телевизоров и плакатов, вывешенных на улицах и досках объявлений. Сегодня наши дети, как никогда раньше, подвергаются опасности стать жертвами преступлений. Именно поэтому всем нам, родителям и учителям, необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить наших детей и, что еще важнее, научить их защищаться самостоятельно. Данные современной статистики по преступности крайне тревожны. В России каждые двадцать шесть минут происходит убийство, каждые шесть минут ограбление с применением насилия и каждые десять секунд кража. Эти данные способны запугать человека и стать причиной паники. Но не подлежит сомнению еще одна особенность криминальной статистики, что ужасные преступления, широко освещаемые средствами массовой информации, в действительности происходят не так часто. Подтверждает это другая статистика, которая для нас гораздо важнее: несколько тысяч раз в секунду кто-либо предпринимает успешные действия по предотвращению преступления против детей. Пренебрегая простейшими правилами безопасности, дети и их родители, сами того не подозревая, временами помогают злоумышленникам. Оставленные без присмотра вещи, маленькие дети, гуляющие одни по улице, записка в двери «ключ под ковриком» и множество других просчетов часто помогают или толкают человека на совершение преступления. Чтобы свести к минимуму риск стать жертвой преступления необходимо своевременно задуматься над вопросом создания комплексной системы безопасности для всей семьи. Совместно со своими соседями можно создать эффективную систему защиты от преступлений. Даже простое поддержание хороших отношений со своими соседями повышает планку безопасности ваших детей. И нет ничего странного в организации, состоящей из вашей семьи и семей ближайших соседей, когда собравшиеся договариваются о ряде неформальных правил. Если вы спросите об этом других людей, то обнаружите, что и они, особенно одинокие родители, заинтересованы в создании системы защиты детей от насилия. Даже те из окружающих вас людей, которые не имеют своих детей, наверняка дадут согласие на участие в подобной акции. Одна из превосходных форм обучения детей личной безопасности — это ролевые игры по типу «Что если?» («Что ты будешь делать, если незнакомый человек предложит тебе конфету, жвачку или деньги?») Естественной реакцией ребенка в данном случае должен быть отказ, какие бы слова не говорил человек что-то предлагая. И не важно, знакомый или незнакомый человек предлагает что-то ребенку, он всегда должен спросить у вас разрешение, прежде чем принять подарок. Все подарки ребенок должен получать из рук родителей.«Что ты будешь делать, если кто-то подойдет к входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить?» В данном случае не стоит открывать дверь или вступать в переговоры. Эти игры имитируют реальные ситуации, которые могут произойти с ребенком в жизни. Ему необходимо проиграть все свои возможные действия и с вашей помощью выбрать правильные решения. После этого у него будет гораздо меньше шансов быть захваченным врасплох. Для ребенка это действительно игра, но, играя, он приобретает те бесценные навыки, которые, возможно, спасут ему жизнь. Доверительные отношения между вами и вашими детьми — это один из «ключей» по обеспечению безопасности. Необходимо знать о своих детях две вещи: во-первых, быть в курсе происходящего с ними («Что происходит в их жизни»), во-вторых, определить свое отношение к происходящему (Как ты к этому относишься?). Для этого достаточно разговаривать с детьми на разные темы, касающиеся их жизни: что происходит в школе, какую музыку он слушает в компании, чем интересуется, как он относится к проблеме наркомании или другой социальной проблеме и т.д. Главное, в беседах с ребенком, дайте понять, что вам искренне интересно все, о чем он говорит, что он всегда может обратиться к вам за советом. Зная ответы на эти вопросы, вы окажетесь способны предпринять гораздо более эффективные действия в случае, если у ребенка возникнут проблемы. Дети никогда всего не расскажут, но они должны быть уверены, что вам можно доверить самое сокровенное, если в этом возникнет необходимость - это лучшая гарантия их безопасности. Более одной трети всех преступлений против личности являются результатом недооценки закрывания окон и дверей. Не будь родители и их дети столь беспечны, шанс преступнику мог бы не представиться. Поскольку дети - хорошие подражатели, то ваши привычки, касающиеся обеспечения безопасности, а в частности, закрывание окон и дверей, окажут двойную услугу, сохраняя безопасность вашей семьи и культивируя развивающиеся у ребенка навыки обеспечения личной безопасности. Наибольшее внимание необходимо уделять там, где живут дети. Нельзя упускать из виду ничего, что может представлять для них опасность: от статуэток, ваз и кастрюль до электрических розеток. Все, что может нанести вред, должно быть убрано в надежное место, а розетки надежно закрыты специальными крышками. Здесь важным элементом является здравый смысл и нет необходимости быть ни слишком снисходительным, ни слишком требовательным к ребенку. Около двух третей преступлений как против детей, так и против взрослых, совершаются, когда они находятся одни или в пустынных местах. Например, подросток, избегающий в позднее время криминогенных мест (скверы, темные улицы, подвалы), снижает риск быть подвергнутым нападению примерно в 5 раз. Если же он гуляет не один, а с товарищем и они не покидают людных мест, то вероятность совершения над ними насилия уменьшается еще в 5 раз, а это значит, что в целом они уменьшили ее в 25 раз от среднестатистической вероятности.

Большая часть изнасилований детей совершается людьми, которых они знают, довольно часто родственниками. Постарайтесь внушить ребенку основные модели поведения со взрослыми в таких ситуациях.
Дети:
1) не должны позволять дотрагиваться до себя там, где им это неприятно;
2) должны видеть разницу между нормальными проявлениями добрых чувств и не свойственными физическими контактами;
3) должны сразу же обращаться к вам, если кто-то из взрослых попросил никому не говорить о произошедших физических контактах;

Прежде чем вы разрешите ребенку удаляться от дома, убедитесь, что он знает, как себя вести с посторонними. Посторонний — это тот, кого ребенок не знает, даже если он говорит, что знает его. Очень важно научить ребенка кричать: «Я тебя не знаю» так громко, как только сможет, если посторонний попытается до него дотронуться. Можно даже что-то предпринять: вырываться, кусаться, убегать, — если незнакомец очень настойчив. Если ребенок будет кричать «я его не знаю», то у окружающих может сложиться впечатление, что родитель тащит домой проказника, который пытается убедить своего отца в том, что он не знает другого мальчика и что все произошло случайно. Если при этом взрослый добавляет: «Придем домой — получишь по полной программе», то у окружающих не остается сомнений по поводу случившегося и вряд ли кто-то поможет в данном случае. Поэтому очень важно, что кричать.

Часто имя ребенка является «ключом» для преступника. Рубашки или свитера с написанным на них именем ребенка, обращение к ребенку по имени из окна квартиры не только дает возможность преступнику узнать имя ребенка, определить, где он живет, но и облегчает вхождение с ним в контакт.

Степень самостоятельности детей и постоянный контроль за ними со стороны родителей зависит, с одной стороны, от возраста ребенка, с другой, от места, где он живет. Жилые массивы больших городов таят в себе гораздо больше опасностей, чем загородные поселки. Действия, направленные на обход определенных мест (ночные парки, темные улицы), в определенное время (в основном, вечернее и ночное), а некоторые места постоянно (пустыри, стройки, свалки), должны стать неотъемлемой составляющей безопасного поведения вас и ваших детей. Важно убедиться, что дети знают свой домашний адрес, рабочий телефон родителей, умеют пользоваться городским телефоном.

Проверка, чего бы она не касалась, остается краеугольным камнем благоразумного поведения. Следует научиться использовать этот метод в самом широком смысле — идет ли речь о новом друге ребенка, слухах или о предстоящей поездке в незнакомые места. Привычка проверять способствует развитию наблюдательности, проницательности, и так называемого «шестого чувства», которое предупреждает вас об опасности. Проверка вовсе не обязательно будет для вас обременительной. Речь может идти всего лишь о звонке по телефону с целью разузнать о школе, в которую вы собираетесь отдать своего ребенка, или о вечеринке, на которую собрался ваш ребенок.

Важно с детства учить ребенка не держать зла на окружающих, так как на преступление – от драки до убийства – часто толкает чувство мести. Даже самые простые переговоры могут уменьшить шансы подвергнуться насилию. Данный «ключ» стратегии безопасности предполагает, что вы будете общаться с другими без грубости, используя всю возможную дипломатию, и по мере необходимости объяснять причины тех или иных своих действий, чтобы не вызывать у окружающих злобы.

Помните: если ваш ребенок вовремя не возвратился домой, сразу же звоните в милицию. Лучше ложная тревога, чем трагедия.

Большинство родителей не имеют возможности постоянно проводить время с детьми. Причиной тому – современный образ жизни. Дети теперь гораздо чаще предоставлены сами себе или находятся дома одни. Навыки, которые дети усваивают, благодаря вам, вполне могут сохраниться на всю жизнь. Поэтому будьте терпеливы, обучая детей, — они должны обрести в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Будьте конкретны, обучая своих детей, старайтесь включать в обучение больше реальных ситуаций. Обучая ребенка, вы даете ему знания не только о том, как вести себя на сегодняшний день, но и дарите своеобразный «бронежилет» на всю жизнь.

Но главное, не переусердствуйте, не запугайте ребенка, обучая его правилам безопасного поведения, чтобы его жизнь не превратилась в кошмар. 


Информация о безопасности в Интернете.


Информация о безопасности в Интернете.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем». Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной Интернет открывают перед детьми и подростками большие возможности для общения и саморазвития. Современные дети дома, в школе, в библиотеках используют Интернет как в образовательных целях, так и для проведения досуга.

По сведениям Госкомстата, отмечается постоянный рост количества детей, использующих Интернет. Использование Интернет-ресурсов становится все более индивидуальным, персональным и мобильным – в среднем, Интернет-пользователи в возрасте от 9 до 16 лет проводят в Сети 88 минут в день. При этом 49% выходят в Интернет из собственной комнаты, 33% - при помощи мобильного телефона или иного мобильного устройства; большинство пользуется Интернетом дома (87%) или в школе (63%).

Дети и подростки не осознают тех проблем, которые могут возникнуть при бесконтрольном и беспечном использовании глобальной Сети.

Находясь в социальных сетях, форумах, видеопорталах Рунета, дети часто оказываются незащищенными от агрессивной, негативной, противоречивой информации.

Для родителей  важно защитить своего ребенка, и научить его защищаться от возможной опасности. Уважаемые родители! Главное помнить:

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно и может привести к трагическим последствиям.

Линия помощи по безопасному   использованию интернет –    ресурсов «Дети онлайн»:     8-800-25-000-15,    09.00-18.00; Эл. адрес:   helpline@detionline.com

          Телефон доверия: 8-800-200-47-03. (Звонки осуществляются бесплатно как со стационарного, так и с мобильного телефонов)

 

Что должны помнить дети или Интернет - этика:

1. Старайся не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократи объем данных, которые публикуешь в Интернете.

2. Не выкладывай личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о своих друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнай, не возражают ли они против этого.

3. Не отправляй свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми познакомился в Интернете, тем более, если  не знаешь их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайся быть вежливым, деликатным, тактичным и дружелюбным. Не пиши грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайся не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайся уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведи все в шутку или прекрати общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечай на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напиши жалобу администратору сайта, потребуй заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался помочь, прекрати пользоваться таким ресурсом и удали оттуда свои данные.

8. Не используй Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайся  в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если  хочешь встретиться с новым интернет-другом, постарайся пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому  доверяешь. 

 

Что такое суицид, и кто на него способен?
(рекомендации по выявлению подростков группы суицидального риска)

Психотерапевты определяют суицид как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Суицидной можно назвать любую внешнюю или внутреннюю активность, направляемую стремлением лишить себя жизни. При заблаговременной диагностике внутренней активности суицидальный акт может быть предотвращен и не выйдет в план внешнего поведения. Общей причиной суицида подростков является нарушение взаимодействия личности с близкими, с семьей.

В категорию детей с суицидальным поведением включаются те, чье поведение и активность наносит вред им самим, их физическому и душевному здоровью.  Оказать помощь детям и подросткам, можно лишь в том случае, если хорошо понимать причины, приводящие к пренебрежению жизнью. Можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям.

Считается, что суицидом личность пытается изменить обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. Суицидное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко это акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию.

В случае подростков суицидное поведение может стать подражательным. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает TV, Интернет, массовая литература. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых детей. Так, подросток может увидеть, что смерть устрашает окружающих и является действенным средством нажима на обидчиков.

Предпосылкой суицидального поведения является апатия, неверие в личные перспективы, снижение  активности в результате психической травмы.

Однако, наличие психотравмирующей ситуации – недостаточное условие для проявления суицида. Вторая составляющая – личностные особенности несовершеннолетних. Подросткам свойственны страхи и любопытство к смерти, суицидальные мысли, шантажно-демонстративные суицидальные поступки. Действия подростков направляются не на самоуничтожение, но  на восстановление нарушенных социальных отношений.

Часто у суицидально-настроенных несовершеннолетних есть отягощенное социальное окружение: неблагополучная семья, одиночество и заброшенность, отсутствие опоры на взрослого. Мотивы суицида, как правило, незначительны: двойка по предмету, обида на взрослого, переживание несправедливого обращения и т.п.

Суицидальная готовность возникает на фоне довольно длительных психотравмирующих переживаний. У детей нарастает агрессивность, обнаруживается неумение противостоять житейским трудностям. Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков.

Суицид подростков имеет следующие черты:

-суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе);

-конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;

-суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.

-суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;

Учитывая актуальность профилактики суицида, возникает вопрос: нельзя ли заранее распознать суицидальные наклонности подростка и помешать его намерению? Абсолютно точных признаков суицидального риска нет, но наиболее общими являются:

Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.

Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей, максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.

Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье, плохие отношения с близкими в данный период, потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д.

Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.

Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду следующие:

-тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;

-затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных;

-напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;

-депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;

-выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе (этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью);

-тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями;

-употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

Внешние обстоятельства суицидального подростка:

-неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;

-беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;

-неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка;

-отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;

-серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район