Продавец и потребитель: защитить интересы каждого

Продавец и потребитель: защитить интересы каждого 15.03.2019

Продавец и потребитель: защитить интересы каждого

   В рамках Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, во Всеволожске прошло сразу несколько акций и мероприятий, основная цель которых – разъяснить гражданам основы современного российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, повысив, таким образом уровень их правовой грамотности и рассказать о правовых механизмах разрешения споров между продавцом и покупателем.
   С 11 по 25 марта в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области во Всеволожском районе» в формате телефонной «горячей линии» можно получить консультацию по теме «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». А сегодня, 15 марта, в КДЦ «Южный», по инициативе Правительства Ленинградской области и при поддержке администрации Всеволожского района прошел большой семинар «Законодательство о защите прав потребителей», на который съехались предприниматели, жители, а также ответственные специалисты из Кировского, Выборгского и Приозерского районов, сотрудники территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, областного правительства и органов местного самоуправления.
   Приглашенный гость мероприятия – руководитель юридической службы Ассоциации «Выбор потребителя», Владимир Алексеевич Лебедев, рассказал о нюансах федерального закона о защите прав потребителей и Гражданского Кодекса, регулирующих отношения потребителя и продавца или юридического лица, оказывающего услуги. Так, много вопросов от участников семинара возникло по поводу того, как следует работать с претензией покупателя, в том случае, если качество товара его не удовлетворило. В данном случае предприниматель проводит собственную проверку качества товара, а затем, при обнаружении недостатков, третьей стороной проводится экспертиза, на которую обязательно должен быть приглашен покупатель. В соответствии с заключением экспертизы продавец должен удовлетворить требование покупателя либо отказать ему. На сроки и на то, за чей счет проводится экспертиза – покупателя или продавца, влияет характер требований покупателя, а также временной фактор, а именно – гарантийный срок.
   Также, довольно распространенной является ситуация, когда потребитель, недовольный качеством оказанной услуги или приобретенного товара, заявляет требования на компенсацию морального вреда. Такие требования рассматриваются только в судебном порядке – это процесс небыстрый. А вот сроки возврата денег или замены товара покупателю вполне четкие: на устранение недостатка товара отводится 45 дней, на замену – неделя, а возврат денежных средств потребителю, отказавшемуся по какой-либо причине от покупки, происходит в течение 10 дней.
   Также обсуждались темы применения норм потребительского законодательства при приобретении технически сложных товаров – бытовой  техники, электроники, средств мобильной связи, а также практические механизмы защиты прав потребителей при оказании услуг ЖКХ.


Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район