vk
tg
ok
Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 08 августа 2018 г.

07.08.2018
   ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ  
   Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 08 августа 2018 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное УГМС")

   1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз метеорологических условий: Переменная облачность. Ночью местами кратковременные дожди, днем преимущественно без осадков. Ветер западный, юго-западный 2-7 м/с. Температура воздуха ночью +8...+13 гр., у водоемов местами до +17 гр., днем +21...+26 гр. Атмосферное давление будет повышаться..

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

   1.1.    Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

   1.2.    Лесопожарная обстановка:
3 класс местами в Лужском районе.
На остальной территории Ленинградской области прогнозируется 1-2 классы пожароопасности.

   1.3. Биолого-социальная обстановка: обнаружен геном вируса африканской чумы свиней на территории Лужского МР Ленинградской области.
Справочно: геном АЧС обнаружен в Лужском районе, проведено заседание чрезвычайной Противоэпизоотической комиссии при правительстве Ленинградской области (протокол от 14.06.2018). В соответствии с Распоряжением губернатора Ленинградской области от 22 июня 2018 года №386-рг «О введении на территории Ленинградской области ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней» объявлены ограничительные мероприятия сроком на 60 дней на территории 4 районов Ленинградской области: Лужского, Сланцевского, Кингисеппского, Волосовского.

1.4. Агрометеорологическая обстановка: в норме.

   2. Прогноз ЧС.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения отдельных очагов природных пожаров, а также развития их до крупных (Источник  - проведение сельскохозяйственных работ, отдых населения в лесной зоне, 3 класс пожароопасности).

2.2. Техногенные ЧС
- сохраняется вероятность происшествий (до 0,4), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола» : Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – сезон отдыха населения, загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, кратковременные дожди);
- сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник – сезон отдыха населения, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, кратковременные дожди);
- сохраняется вероятность (до 0,3) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, кратковременные дожди);
- сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения аварий на объектах ЖКХ (порывы водосетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, кратковременные дожди);
-  сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта  (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники);
- сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, кратковременные дожди);
- сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, кратковременные дожди);
- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

2.3. Биолого-социальные ЧС:  
- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);
- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);
- существует риск выявления новых очагов АЧС (Источник – обнаружение очага АЧС, среди диких кабанов, на территории Лужского, Сланцевского, Кингисеппского, Волосовского района).
- повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения);
- сохраняется вероятность происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник –  сезон отдыха населения, кратковременные дожди);

    РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
по предупреждению бытовых пожаров:
-    совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованны-ми организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
-    совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распре-делительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
-    совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
-    уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
-    проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обхо-дах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
-    во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
-    проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других ис-точников противопожарного водоснабжения;
-    провести ревизию искусственных проти¬вопожарных водоисточников;
-    средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил по-жарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
-    совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
-    в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
по предупреждению лесных пожаров:
-    проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
-    провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранс-порта, мест для разведения костров;
-     уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
-    провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лес-ных) пожаров;
-     разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному пове-дению при возникновении природных (лесных) пожаров.
-    организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная поло-са, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
-    организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
-    организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
-    рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяй-ственных палов.
    Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:
- наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
- авиационное патрулирование проводить 1 - 2 раза в течение дня;
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время прове-дения наземного и авиационного патрулирования;
- наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;
- по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
- может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.
по предупреждению ДТП:
-    совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению ава-рийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
-    совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
-    проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
-    усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагирова-нию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
-    усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
-    организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на дет-ские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
-    организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемио-логической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной про-филактики гриппа;
-    организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по про-ведению профилактических прививок от гриппа.
по предупреждению биолого-социальной  обстановки:
         - мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дико-го кабана, на территории Лужского, Сланцевского, Кингисеппского, Волосовского МР в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
         - проведение мероприятий по снижению численности диких кабанов в первой и второй угрожаемой зоне с отборами проб биологического материала;
         - проведение разъяснительной работы среди населения.
рекомендации СМИ:
-    организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, ин-формирование населения об эпидемиологической ситуации;
-    организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
-    доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
-    организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, реко-мендаций населению;
-    уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
-    организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, ава-риях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
-    осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
-    организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
-    организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.


Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район