vk
tg
ok
Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Отчет о поступивших обращениях граждан за 2023 год

18.03.2024

Отчет о поступивших обращениях граждан за 2023 год

Отчет

о работе с письменными и устными обращениями граждан

в 2023 году

Работа с обращениями граждан является важнейшим элементом работы органов местного самоуправления, направленной на формирование условий для реализации принципа открытости власти. Граждане не остаются безучастными не только к своим личным проблемам, но и к жизни города Всеволожска и Всеволожского района в целом.

В 2023 году в администрацию Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) поступило 10782 обращения граждан, что на 937 обращений меньше чем в 2022 году.

Основные вопросы, которые затрагивали жители связаны с жилищно-коммунальными услугами; комплексным благоустройством территории; вопросами образования, а также с поступлением детей в школьные и дошкольные образовательные учреждения; улучшением жилищных условий; социальным обеспечением граждан; несанкционированной торговлей.

По каналам поступления - обращения распределились следующим образом:

- по электронной связи (электронная почта, электронная приемная) – 7129 обращений;

- письменных обращений (личная доставка, почта) – 3653.

Тематически все обращения, поступившие в адрес администрации Всеволожского муниципального района в 2023 году, распределились следующим образом:

- землепользование, архитектура и градостроительство – 3568 обращений. В основном по вопросам, связанным с оформлением аренды и передачей в собственность земельных участков согласно законодательству, установлению и изменению границ земельных участков;

- ЖКХ, транспорт и дорожное хозяйство – 3638 обращений.

Поступали обращения с просьбами регулировки систем отопления в домах, по санитарно-техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Направляются обращения с просьбой ремонта или замены различной сантехники, газовых плит, радиаторов и инженерных сетей в неприватизированных квартирах. Поступают жалобы на различные перепланировки помещений внутри многоквартирных домов и на действия или бездействие УК и ТСЖ.

Мы видим рост количества обращений граждан по работе общественного транспорта. Чаще всего поступают жалобы на неудовлетворительное состояние автобусов, несоблюдение установленного расписания/интервала движения работы муниципальных маршрутов, непредоставление возможности оплаты проезда безналичным способом (банковскими картами).

Для решения поставленных в обращениях вопросов при проведении открытых конкурсов на право обслуживания маршрутов на очередной период в техническое задание к конкурсной документации будет включено обязательное требование наличия у перевозчика обновленного подвижного состава. Специалисты администрации регулярно выезжают на проверки работы муниципальных маршрутов (линейный контроль), по результатам которых перевозчику направляются требования и выставляются штрафные санкции за неисполнение условий контрактов. С 01 февраля 2024 года 100% подвижного состава, выполняющего работу на муниципальных маршрутах Всеволожского муниципального района, будут оснащены терминалами для безналичной оплаты проезда.

Администрацией заключены контракты на содержание автомобильных дорог. По результатам Ваших обращений о ненадлежащем состоянии дорог, в адрес подрядчика направляется предписание о приведении дорог в надлежащее состояние. В случае неисполнения предписания в установленный срок, к подрядной организации применяются штрафные санкции в соответствии с условиями муниципального контракта.

Обслуживание грунтовых дорог общего пользования местного значения и пешеходных зон, осуществляется силами МУ «ВМУК».

В случае выявления факта нарушения Правил благоустройства г. Всеволожска юридическими или физическими лицами, в отношении этих лиц проводятся профилактические мероприятия в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства или составление протокола об административном правонарушении, в рамках 47-ОЗ «Об административных правонарушениях»;

-социальное обеспечение, образование, культура, спорт – 3104 обращений.

Чаще всего поступают обращения о проблемах, связанных со сложностью записи детей в школьные и дошкольные учреждения возле места проживания, в связи с отказами из-за отсутствия свободных мест, обращения по вопросу выплаты пособий и компенсаций на детей, а также о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и выплат отдельным категориям граждан: мобилизованные, инвалиды, пенсионеры, многодетные и малоимущие семьи;

- обеспечение граждан жильём –309 обращений.

В 2023 году в результате рассмотрения обращений граждан:

- признана нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в жилищных программах 21 семья;

- признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 5 семей;

- предоставлена 1 квартира по договору социального найма, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- заключён 21 договор социального найма жилых помещений;

- заключено 5 договоров найма жилых помещений маневренного фонда.

- заключено 2 договора социального найма и 7 договоров мены на квартиры, приобретенные для переселения граждан из аварийных жилых домов, расположенных в городе Всеволожске.

- для улучшения жилищных условий молодых граждан предоставлены выплаты 10 молодым семьям, одной молодой семье предоставлена дополнительная выплата, также из резервного списка предоставлены 2 выплаты. Для обеспечения жильём молодых семей предоставлена одна социальная выплата многодетной семье.

- предоставлено 5 выплат и 4 дополнительные выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях.

- в рамках реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита предоставлены 3 выплаты, компенсирована часть расходов на уплату процентов по ипотеке 76 семьям.

Также в процессе реализации одна выплата на приобретение жилого помещения гражданину, имеющему инвалидность;

- деятельность субъектов торговли - 88 обращений.

Они касались самовольной установки торговых павильонов в различных частях района и несанкционированной торговли. Сотрудниками администрации при содействии сотрудников УМВД России, на систематической основе проводятся проверки соблюдения законности на территории Всеволожского района, в ходе которых ликвидируются несанкционированные торговые точки, в отношении продавцов составляются протоколы об административных правонарушениях, а также принимаются меры к уборке территорий от бытового мусора и отходов торговли;

- правопорядок, безопасность – 45 обращений.

В данной тематике преобладают жалобы на нарушения правил проживания в многоквартирных домах, не соблюдение гражданами законодательства в части обеспечения покоя и тишины в ночное время;

- прочие вопросы –30 обращений.

Сюда вошли вопросы по выдаче дубликатов документов, розыск родственников, розыск захоронений погибших в годы Великой Отечественной войны, благодарности и др.

Необходимо отметить, что все вышеизложенное - не просто статистические цифры.

Заявления, предложения, жалобы, с которыми жители обращаются в администрацию Всеволожского муниципального района, являются одним из источников информации о социально-экономическом положении дел в районе. Позволяют получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах муниципального хозяйства, о настроениях и потребностях людей.

Считаем, что, если жители критически оценивают те или иные действия администрации, но все же обращаются к нам, уровень доверия к местной власти остается достаточно высоким. Мы понимаем ценность такого доверия, благодарим и принимаем все меры для укрепления диалога между властью и населением.

Мы ждем ваши обращения, предложения для того чтобы вместе с вами определять приоритетные задачи и выполнять их. 


Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район