Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Порядок обжалования муниципальных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» систему муниципальных правовых актов муниципального образования составляют:

- Устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования,

- решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;

- решения совета депутатов муниципального образования;

- постановления и распоряжения главы муниципального образования;

- постановления и распоряжения администрации муниципального образования;

- распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления муниципального образования предусмотренных положениями об этих органах, распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.

Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования принимается в следующих формах:

- Устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования,

- решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан);

- решение совета депутатов муниципального образования,

- постановление главы муниципального образования;

- постановление администрации муниципального образования,

- распоряжение или приказ иного органа       местного самоуправления муниципального образования.

3. Муниципальный правовой акт муниципального образования, имеющий ненормативный характер, принимается в следующих формах:

- решение совета депутатов муниципального образования,

- распоряжение главы муниципального образования,

- распоряжение администрации муниципального образования,

- распоряжение иного органа или       должностного лица местного самоуправления муниципального образования;

- приказ иного органа или        должностного лица местного самоуправления муниципального образования.

4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено, в том числе судом.

Законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

Нормативный правовой акт — изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.

Правовые акты, не отвечающие указанным требованиям, являются ненормативными.

Действующим законодательством предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта. В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

2) судом;

3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципального правового акта.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В зависимости от вида муниципального правового акта определяется судебный порядок обжалования — законодателем предусмотрен порядок обжалования нормативных правовых актов и порядок обжалования ненормативных правовых актов.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК РФ).

В соответствии с требованиями КАС РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Правила обжалования муниципальных нормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 21 КАС РФ.

Административное исковое заявление об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов в суд общей юрисдикции должно соответствовать требованиям, установленным ст.209 КАС РФ.

Правила обжалования муниципальных ненормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 22 КАС РФ.

В соответствии с нормами главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район