vk
tg
ok
Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Решение№18

12.11.2009

Решение№18

РЕШЕНИЕ

12.11.2009                                                                                                                        № 18

г. Всеволожск

29 октября 2009 года состоялось первое заседание Совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области второго созыва, сформированного по итогам состоявшихся 11 октября 2009 года выборов депутатов представительных органов местного самоуправления Всеволожского района Ленинградской области.  

Как выяснилось в ходе данного заседания, Совет депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Совет депутатов) оказался лишен возможности начать конкурсную процедуру замещения должности муниципальной службы - главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - главы администрации), поскольку 4 августа 2009 года главой муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области В.С.Сластеном было издано распоряжение № 31/1.1-20 «Об изменении срока действия контракта главы администрации МО» и оформлено дополнительное соглашение № 2 к контракту от 28 ноября 2005 года, согласно которым, срок окончания полномочий гражданина Самохина Игоря Владимировича по исполнению обязанностей на данной должности был продлен с 31 декабря 2009 года до 31 декабря 2010 года.

Указанные решения и действия главы муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области В.Сластена являются незаконными, нарушающими конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления в силу следующих обстоятельств.

Должность главы администрации относится к высшей группе должностей муниципальной службы, согласно Областному закону Ленинградской области от 29 июля 1998 года № 27-оз «О Реестре муниципальных должностей в Ленинградской области», действовавшему на момент назначения гражданина Самохина И.В. на должность 24 ноября 2005 года и, согласно Областному закону Ленинградской области от 11 марта 2008 года № 14-03 «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», действующему в настоящее время.

Согласно части седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяемся с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В этой связи стоит отметить, что уставы и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления не относятся к правовым актам, содержащим особенности регулирования норм трудового права в отношении муниципальных служащих.


Особенности назначения и приема на работу гражданина на должность главы администрации устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 30 мая 2005 года № 37-оз «O6 органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области», Областным законом Ленинградской области от 11 марта 2008 года № 14-оз. «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области».  


Согласно статье 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт; порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской. Федерации (пункт 7); поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы (пункт 8).

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: 

главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (пункт 2);

условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 3);

лицо назначается на должность главы местной администрации представительным

органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной

комиссией по результатам конкурса; контракт с главой местной администрации

заключается главой муниципального образования (пункт 6).

Следовательно, решение о назначении гражданина на должность главы местной администрации муниципального района принимается представительным органом муниципального района, а главой муниципального образования осуществляется лишь оформление приема на работу (заключение контракта) на условиях, утвержденных данным представительным органом местного самоуправления.

В силу части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в условия контракта с главой администрации, утверждаемые представительным органом, в обязательном порядке входит срок действия данного контракта.

Уставом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в редакции, действовавшей по состоянию на 24 ноября 2005 года, срок полномочий главы администрации был установлен в размере четырех лет. На этих условиях (сроком на 4 года с 1 января 2006 года) решением Совета депутатов от 24 ноября 2005 года № 3 по результатам конкурса на должность главы администрации был назначен гражданин Самохин И.В.

8 июля 2009 года вступила в силу новая редакция Устава муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, в соответствии с которой главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет, исчисляемый с указанной в контракте даты начала осуществления главой администрации полномочий по должности (статья 22 пункт 4).

По общим правилам норм трудового права, установленным в частях третьей и четвертой статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации:закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие;

действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

Решение Совета депутатов от 5 июня 2009 года № 22 «Об утверждении новой редакции Устава муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области» не содержит никаких норм о распространении срока полномочий в размере 5 лет на отношения, возникшие по контракту, заключенному с гражданином Самохиным И.В. 28 ноября 2005 года.

Совет депутатов не объявлял и не проводил никакого конкурса на замещение должности главы администрации сроком на 5 лет, не вносил никаких изменений в условия конкурса и решение Совета депутатов от 24 ноября 2005 года в части продления срока полномочий с четырех до пяти лет. Следовательно, у главы муниципального образования В.С.Сластена отсутствовали какие-либо правовые основания для внесения изменений в контракт от 28 ноября 2005 года.

Как указывалось выше, пункт 7 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определил особый порядок, отличный от норм трудового права, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту. Так, пунктами 10 и 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрен особый порядок досрочного прекращения полномочий главы администрации и расторжения с ним контракта.

Пунктом 1 статьи 84 названного Федерального закона предусмотрена единственная возможность продления законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом органа местного самоуправления сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления - в целях совмещения дня голосования на выборах указанных органов и должностных лиц с днем голосования на иных выборах в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Но эта правовая норма указана лишь в качестве исключения из общего порядка назначения и проведения выборов и определяет данную меру как особенность осуществления местного самоуправления в переходный период. Иных правовых оснований для продления сроков полномочий главы местной администрации действующим законодательством не установлено.

Кроме того, распоряжение главы муниципального образования от 4 августа 2009 года № 31/1.1 «Об изменении срока действия контракта главы администрации МО» издано в превышение должностных полномочий, поскольку, в соответствии с вышеуказанным федеральным законодательством и пунктом 3.2.7. Устава муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области утверждение условий контракта для главы администрации, в том числе и срока полномочий, отнесено к исключительной компетенции Совета депутатов.

С учетом вышеизложенного, Совет

РЕШИЛ:

1. Обязать главу муниципального образования Зебоде Т.П. отменить распоряжение главы муниципального образования от 4 августа 2009 года 31/1.1-20.

 2. Обратиться во Всеволожский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением о признании недействительным дополнительного соглашения от 4 августа 2009 года к контракту с главой администрации от 28 ноября 2009 года.


Глава

муниципального образования                                                                          Т.П. Зебоде


Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район