Дороги в Мурино и Новодевяткино: проблемы и решения

Дороги в Мурино и Новодевяткино: проблемы и решения 16.01.2017

Дороги в Мурино и Новодевяткино: проблемы и решения

Встреча с активистами Новодевяткинского и Муринского поселений по развитию транспортной инфраструктуры территории. Стенограмма совещания 12 января 2017 года


Участники:
Низовский Андрей Александрович, глава администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Пирютков Сергей Александрович, заместитель главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по общим вопросам
Гарькавый Валерий Федорович, глава администрации МО «Муринское сельское поселение» ЛО
Конев Иван Николаевич, заместитель  главы администрации МО «Муринское сельское поселение» ЛО
Земсков Андрей Валентинович, депутат совета депутатов МО «Муринское сельское поселение» ЛО
Бородаенко Евгений Иванович, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Мишин Павел Аркадьевич, руководитель проекта ООО «Бонава Санкт-Петербург»
Представители общественности:
Румянцева Олеся Андреевна
Кириллов Сергей Александрович
Морозовский Владимир Андреевич
Кочкина Полина Викторовна


Низовский:
- Начнем с дорожно-транспортной ситуации. По итогам минувших встреч мы вышли на руководство строительной компании «Дальпитерстрой» и достигли соглашения о том, что эта компания за свой счет и опережающими темпами построит дорогу возле своего объекта. Срок – до 1 июля. Это решит проблему безопасности жителей домов «Арсенала» по дворам которых сейчас идет поток транспорта. Предполагается, что это будет двухполосная дорога, плюс полоса разгона, тротуары и освещение. Хотелось бы поблагодарить руководство этой компании за то, что они идут навстречу нуждам жителей и нашим пожеланиям. На самом деле дорогой они могли бы заниматься не сейчас, а значительно позже.
Второй вопрос – проезжая мимо «Арсенала», через мост, мы упираемся в тупик, где сегодня ведет строительство компания «Бонава», там же, где дорога подходит к паркингу. Мне представляется, что там можно организовать как минимум одностороннее и круговое движение. Евгений Иванович (Бородаенко) вчера выезжал на место, чтобы лично составить представление о существующей ситуации. Вчера же он провел совещание с проектировщиками, результатом которого стали конкретные предложения о которых он нам расскажет. Лично мне это очень интересно, так как на предварительных встречах с жителями была озвучена информация о том, что там вообще не будет проезда и пользоваться дорогой смогут только жители нового жилого массива.

Бородаенко:
- Мы предполагаем, что пройти можно будет между гипермаркетом «Лента» и существующими жилыми массивами на Привокзальную скорость. Это Скандинавский проезд.

Гарькавый:
- Есть генеральный план поселения, проект планировки территорий, есть принятая схема организации движения. Вы учитываете их, выходя с подобными инициативами? Можно сделать все, что угодно, но какой мы реально получим результат? Тот поток машин, который выходит на шоссе в Лаврики нужно учитывать, там движение стоит польностью. Кто ездит – тот знает. У метро – непрерывное движение автобусов, областных, муниципальных. Кроме того, в том квартале, у Привокзальной площади, уже живут 5000 человек. С площади существует два выезда. Второй, в сторону церкви, мы сделали в 2016 году. Я соглашусь – хорошо, если будет третий проезд. Но он должен работать не на въезд, а, наоборот – на выезд. В случае если мы будем изменять генеральный план, то это решение нужно принимать не интуитивно, а основываясь на математическом расчете, точно понимая объем транспортных потоков. Что в итоге даст транзит через площадь? Уже сейчас стоит улица Вокзальная на выезд на Токсовское шоссе. Еще раз скажу – уже там живет 5000 человек. Сдадут очередные дома – будет 10 000. Напомню: планировался виадук на областную дорогу, параллельно Токсовском шоссе, съезд с КАД. То место, где теперь планируется «прокол» под КАД.

Бородаенко:
- Можно я поясню: на последнем заседании градсовета в правительстве области Москвин (заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству) выдал поручение по подготовке комплексной транспортной схемы Бугровско-Муринско-Новодевяткинской конгломерации. Весь транспорт должен напрямую уходить на новые две развязки, на кольцевую автодорогу. Но это вопрос второй, вопрос перспективы. Сегодня мы решаем тактические задачи, ищем решения, которые в самое ближайшее время снимут проблему хотя бы отчасти. Это параллельные процессы. Чтобы потоки западного Мурино и Новодевяткино развязать, нужно предусмотреть меры, реализовать которые можно быстро и относительно просто. Мы видим возможность организовать эффективную транспортную «карусель», опираясь на уже имеющиеся документы территориального планирования. Задача первоочередная – запретить или приостановить застройку торговой зоны, которая продолжает развиваться на Привокзальной площади и делает идею неосуществимой в принципе.

Земсков:
- А чем вам мешает развитие торговой зоны?

Бородаенко:
- Тем, что уже сейчас между «Лентой» и жилыми домами невозможно проехать двум машинам. Если приостановить строительство, то по существующей транспортной схеме здесь можно пустить односторонний поток, который будет доставлять людей к метро.

Гарькавый:
- А сам смысл этой дороги? Кому и что она даст?

Бородаенко:
- Речь о том, чтобы запустить емкие маршрутные автобусы, как альтернативу частным автомобилям, которые и создают пробки, подвозя людей к метро. Должен быть муниципальный маршрут. А сегодня на машине ребенка, других членов семьи везут к метро. Трафик движения снизится на порядок. Сравните: один автобус или несколько десятков автомобилей.

Гарькавый:
- Хорошо, привезем. А вывезти-то как? Это более важный вопрос. Сейчас у нас кроме Токсовского шоссе нет ничего!

Румянцева:
- Сейчас транспорт идет в две стороны. Если организовать одностороннее движение, кольцо по кварталу, то транспорт поедет. Наша точка зрения – скоро сдастся «Муринский фасад» и двум машинам уже будет не проехать. Там уже все стоит от «Муринского фасада» на Лаврики. Мы с соседями давно оставляем машину у дома – нет смысла ехать, ходим пешком. «Перемычка», которую согласился строить «Дальпитерстрой» решит проблему проезда через двор «Арсенала». Это важно, я напомню про сбитых детей, про пенсионеров. Проезд нужно делать через мост, через «Бонаву»… Мимо «Эланда» легко можно пустить поток, их территория огорожена их не будет это беспокоить, они сами этого хотят. Между детским садиком и паркингом зона для проезда достаточная. Обратно – со стороны детского сада. Вдоль гипермаркета «Лента» - до метро. Люди возят детей в Мурино.

Мишин:
- Если идет вопрос об организации проезда по нашей территории, то меня интересуют два вопроса. Первый – его фактическая необходимость. Второй – юридический. Проезд, который предусмотрен проектом, проходит по земле, находящейся в коллективной собственности жильцов дома. Поэтому все должны понимать ситуацию. Я посоветовался с юристами, простого решения тут нет.
Румянцева:
- Выступая со своими инициативами, мы думаем о том, чтобы хорошо и удобно было всем. У вашей компании отличные жилые комплексы, а каждый дом, вся территория, с детскими площадками и прочим – огорожены двухметровыми заборами. На территорию люди могут попасть, только имея ключ. С наружной части домов предусмотрены коммерческие помещения, которые вы собираетесь продавать и сдавать в аренду. Понятно, что чем больше мимо проезжает людей, тем привлекательнее коммерческая недвижимость. Кроме того у вас не самый дешевый паркинг, доступ к которому других жителей может его наполнить. Проезд мимо паркинга.

Гарькавый:
- Мне все понятно. Я согласен с вами в большей части. Но как мне объяснить другим жителям, в том числе комплекса «Эланд», что к ним на Привокзальную площадь пришел дополнительный поток машин? Это вопрос, на который в будущем придется отвечать перед 10 000 людьми. Нужно учитывать все мнения.

Низовский:
- Я отвечу на этот вопрос. Это третья часть решений, которые стоит обсудить. А именно – расширение Токсовского шоссе на одну полосу. Это позволит организовать реверсивное движение: утром в стону города, вечером – обратно. Два километра. Объяснить можно – улучшение доступа к социальным объектам.
Кириллов:
- Но можно рассмотреть и обратный вариант «карусели» на Привокзальной. Плюс нужно отменить левые повороты с Токсовского шоссе.

Кочкина:
- Как отменить? Надо обо всех людях подумать!

Румянцева:
- Возможно, придется говорить и об интересах жителей нескольких частных домов. Но этот вопрос нужно будет решать, потому что на другой чаше весов – интересы тысяч других людей. Это не только удобство, но и «Скорая помощь» и пожарная охрана… И еще про частные дома. Вот дорога на Лаврики построенная компанией NCC – там мешает дом номер 20. А эта дорога может быть полноценным проспектом, выходящим к метро.

Низовский:
- Даже из сегодняшней дискуссии видно, что пути решения есть. Тут просто нужно не только подумать, но и поработать сообща. Понятно, что теперь, когда все стороны высказались, нужно еще раз выезжать на место и вместе смотреть.

Гарькавый:
- Я живу на этом самом месте много лет. И хожу там пешком и езжу на машине. И еще раз призываю отделить эмоции от фактов. Что касается маршрутов общественного транспорта, то можно решить их проезд мимо «Бонавы», предусмотреть оптимальный график движения и маршрут. Что же до частного транспорта, то его категорически туда пускать нельзя! Это для «Арсенала» хорошо, конечно, «Тридевяткиного царства»… А другие жители?

Бородаенко:
Метрополитен – максимальная пропускная способность. Плюс железнодорожная станция – мы можем бронированным листами обложить и пулеметные гнезда поставить – люди все равно будут ездить! Чтобы минимизировать поток, ничего лучше общественного транспорта не придумано еще. Так что думать надо об участке для разворотного автобусного кольца. И автобусы должны быть большие!

Румянцева:
- Вы все прекрасно понимаете, что дома построены так, что расширить основную и единственную магистраль почти невозможно. Нужно думать о строительстве еще одной резервной дороги! Там, кстати, бюджетные средства не понадобятся!

Бородаенко:
- А кто построит? «Бонава»?

Низовский:
- Компании «Бонава» и мы, и жители должны сказать спасибо. Она многие социальные проекты реализует: и школы и детские сады… Нам многое еще вместе предстоит сделать. Никаких вопросов, в том числе и по срокам строительства к компании не было, только хорошее впечатление.
Давайте признаем - все, что сегодня обсуждалось, делать придется. Пойдет ли на площадь весь транспорт или только рейсовые автобусы – будем думать. И тут нам поможет ГИБДД по организации движения, я уверен. Все равно я приложу все силы и возможности к тому, чтобы «прокол» под КАД построили как можно быстрее! И платная дорога на Токсово, объездная – будет. Да, платная, потому что денег в бюджете на все, что нам хочется – не хватит. На всех уровнях есть понимание, что именно надо делать. Мы обсуждаем – как именно и в какой последовательности. С губернатором я уже согласовал вопрос организации реверсивного движения по Токсовскому шоссе. Детали мы будем обсуждать на следующей неделе и, я уверен, Александр Юрьевич даст письменное распоряжение на этот счет, чтобы начаты были предпроектные и проектные работы. И все это, все три идеи, которые мы обсуждаем, решат на ближайшие 5 лет транспортную проблему. Есть предложение принять за основу предложенные решения и начать работу по их проектированию. В процессе мы столкнемся неизбежно с необходимостью вносить коррективы. Но это уже будут рабочие моменты. Я вижу – мне никто не возражает. Да потому что все понимают, что проблема назрела.

Гарькавый:
- Я хочу обозначить официальную позицию Мурино: мы совершенно не против. Давайте считать, обосновывать. Надо сносить частных собственников? Давайте сносить. Муниципалитет никаких интересов не лоббирует. Во главу угла надо ставить расчет и логику. Я хочу напомнить, что муринский муниципалитет уже расширял Токсовское шоссе. Два года назад за свой счет добавили полосу от церкви до Пивокзальной площади и дальше. Сейчас людей стало больше, опять возникли проблемы. Я ценю мнение жителей, но в какой-то момент математический расчет, научный подход объективнее.

Земсков:
- Я должен сказать, что выступаю как бы в двух лицах: и как депутат, и как предприниматель. Как предприниматель, любой, заметьте, я только буду счастлив, если к моему объекту будет примыкать дорога. А если на ней будут пробки – то это выгодно вдвойне! Но как депутат, а депутат я с 2009 года, при том, что деятельность в районе веду с 93-го, могу сказать, что тут моя вторая родина. Это родная моя земля. Когда я только стал депутатом, то первое, о чем писал во все инстанции – это транспортная проблема, угнетенная по этой части среда обитания, которую иначе, как «резервацией» назвать нельзя. И предлагал расширить зоны общественного пользования, думать о развитии территории на перспективу. Еще с Валерием Федоровичем мы когда-то обсуждали, что когда масштабное строительство хотя бы отчасти воплотиться, то кому-то придется расхлебывать. Вот, видимо, и пришлось. Если мы хотим ситуацию реально решить, а не запутать еще больше, то хочу еще раз обратить внимание на необходимость грамотного обоснования решений. Вопрос транспорта неоднократно поднимался на градсовете, когда принимались различные документы. Необходимые исследования транспортных потоков до 2030 года уже сделаны соответствующим институтом. Также считаю, что нужно предусмотреть запрет транзитного движения через Привокзальную площадь. Перспективная схема организации дорожной сети есть. Ее стоит предусмотреть. Наиболее перспективный – через уже упомянутый дом 20. У моста, конечно, нужно убрать пешеходов и велосипедистов из опасной зоны. С участием территории NCC, моей территории.

Низовский:
- Мы уже договорились встретиться на следующей неделе. В светлое время суток, конечно. Встретиться стоит у моста.



Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район