Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Урбанизация – процесс неизбежный

Урбанизация – процесс неизбежный 22.12.2015

Урбанизация – процесс неизбежный

Сергей Алексеевич Гармаш начал работать во Всеволожске в далеком 1984-м году. Он вспоминает, как приезжая на работу на электричке, шел по Всеволожскому проспекту в высоких сапогах и только в кабинете надевал подобающие этикету туфли. Сегодня глава городской администрации уверен, что времена дачных поселков, на основе которых сформировался город, ушли безвозвратно. Всеволожск, районный центр, живет по законам современного города: комфортного для жителей, привлекательного для бизнеса и туристов.
- Что вы можете сказать о любимом городе не как чиновник, а как его житель? 
- Во Всеволожске я живу давно. И когда-то меня немного смущало, если гости просили показать город. Конечно, я возил друзей в музей Приютино и… К «Разорванному кольцу», монументу, расположенному от города весьма далеко. Районный центр, возникший на основе трех типичных дачных поселков, по определению не мог похвастать памятниками архитектуры. И мне вдвойне приятно сказать, что сегодня Всеволожск становится туристическим объектом, неотъемлемой частью очень популярного маршрута по Дороге жизни. В преддверии празднования Великой победы весь «Зеленый пояс славы» обрел вторую жизнь. Силами правительства Ленинградской области, районной администрации и администрации Всеволожска были отремонтированы все объекты Дороги жизни. В частности, мы со своей стороны привели в порядок монумент «Цветок жизни» и Румболовский мемориал. На Румболовской горе мы реализовали лишь часть задуманного. Разбили аллеи, установили освещение, организовали удобную парковку для транспорта. Но впереди еще установка гранитной арки, которая объединит воедино весь архитектурный комплекс и устройство объездной дороги на улицу Нагорная – транзита транспорта через мемориал не будет. Вообще, Дорога жизни – это не только наша гордость, но и одна из главных транспортных артерий соединяющих Всеволожск и Санкт-Петербург. Реконструкция шоссе сделала наш город еще привлекательнее для проживания. В ближайших планах правительства Ленинградской области активное развитие транспортной инфраструктуры: строительство развязок на КАД, новые дороги, виадук через железную дорогу во Всеволожске. А это значит, что будет развиваться жилищное строительство, строиться общественные здания, развиваться бизнес, промышленность.
- Большинство крупных социально-значимых проектов реализуется на принципах софинансирования: город Всеволожск, район, область – каждый делает вклад в общее дело. Удается ли командная игра?
- Когда есть понимание между властными структурами, можно добиться очень хороших, даже выдающихся результатов. Два года назад сменилась районная администрация и, совместно, мы совершили настоящий прорыв в области расселения аварийного жилья. Всего нами будут расселены 12 старых домов – двухэтажных деревянных бараков, более 50 семей переедут в новый современный дом, строительство которого заканчивается в середине будущего года. При непосредственной поддержке главы администрации Всеволожского района, Владимира Петровича Драчева, город впервые за всю историю, получил из районного бюджета дополнительные 18 миллионов рублей. Таким образом, нам удалось увеличить количество семей, которые будут расселены из аварийных домов. Квартиры для новоселов уже выкуплены, никаких задержек не предвидится. 
- Очевидно, что совместно решается и самый актуальный для Всеволожска вопрос – вопрос сокращения и ликвидации очереди в детские сады?
- Да, этому вопросу уделяется особое внимание на всех уровнях. Недавно специально для того, чтобы проинспектировать ход строительства новых детских садов, в наш город приезжал губернатор Ленинградской области, Александр Юрьевич Дрозденко. По результатам этой поездки был разработан поэтапный план сохранения темпов строительства в непростых экономических условиях, а также определены перспективные места для строительства будущих объектов. Вообще проблема очереди – это обратная сторона позитивного процесса. Во Всеволожске одни из лучших по области демографические показатели: рождаемость превосходит смертность на 14 процентов. На протяжении последних четырех лет, ежегодно рождается около 700 ребятишек. А общее количество мест в дошкольных учреждениях – 1650. Но перспективы – обнадеживающие. Времена стихийного строительства позади. Сегодня мы создали систему, при которой застройщик обязан обеспечивать возводимое жилье необходимыми социальными объектами. Если детского сада нет, то дом просто не будет принят! Так компания «ГлавСтройкомплекс» строит детский сад на 140 мест в «Южном», копания NCC – на 240 мест в Румболово. Путем долгих переговоров мы пришли к пониманию с компанией «ЛСР» - в конце 2016 года она построит и передаст детский сад на 190 мест. Этот проект стал возможен в том числе благодаря тому, что мы вложили почти девять миллионов в подведение к участку всех коммуникаций: тепла, воды, водоотведение. В 2017-м году еще один детский сад на 100 мест получим от компании «Гарант-Девелопмент». Всего же в будущем году по муниципальным и районным программам мы планируем в общей сложности получить во Всеволожске около 1000 новых мест в учреждениях дошкольного образования. 
- Но успевают ли темпы строительства социальных объектов за темпами роста населения? Всеволожск – очень привлекателен для застройщиков и многоэтажные дома вырастают один за другим. Что нравится далеко не всем коренным жителям города… 
- Напомню – по меркам истории мизерный срок прошел с тех пор, как три больших дачных поселка стали городом. Еще сохраняется мировоззрение огороженных забором грядок, маленьких домиков, пустынных улочек… И эту самобытную черту Всеволожска мы стараемся сохранить. Утверждению Генерального плана города предшествовали весьма эмоциональные встречи с жителями, споры, исправление ошибок, новые споры. В результате мы оставили в неприкосновенности зону индивидуальной застройки. Единственное, что ее портит – старые двухэтажные многоквартирные дома. Но о решении проблемы расселения этих бараков я уже сказал выше. Все споры, которые ведутся сегодня, касаются нового строительства у границ частного сектора. Но и тут найден компромисс – новые дома будут строиться с постепенным повышением этажности так, чтобы бок обок с коттеджами не вырастали высотки. Если говорить о градостроении, необходимо упомянуть также об инициативе губернатора, касающейся сохранения лесов – правительство дало гарантию, что леса вокруг Всеволожска будут сохранены и на землях лесного фонда строительство вестись не будет. 
- Какие вы видите приоритеты в области строительства? 
- В городе практически нет общественных зданий, из них сейчас можно назвать только ДК и почту. Нам хотелось бы, чтобы помимо магазинов и бизнес-центров у нас появились современные здания полиции, прокуратуры, ФМС и так далее, как, например, в похожих городах-спутниках Московской области. Это сделает жизнь людей комфортнее, а работу государственных структур – эффективнее. Кстати, в будущем году на Всеволожском проспекте закончится строительство здания Федерального суда. Отдельно хочу поблагодарить Александра Юрьевича Дрозденко за решение о строительстве всеволожского стадиона у техникума. Наконец-то у нас будет муниципальный спортивный объект, где можно будет проводить соревнования областного уровня, причем, не только по футболу или волейболу, но и легкоатлетические. Стадион уже построен и его открытие состоится летом будущего года – осталось лишь уложить покрытие на поле, а этого придется ждать до весны. 
- За последние несколько лет, шаг за шагом, город преобразился до неузнаваемости. Какая работа ведется по благоустройству? 
- Планомерная. Я считаю, что кроме замены дорожного полотна, очень важно строить пешеходные дорожки, которые исторически у нас были в дефиците. У нас в бюджете города ежегодно около от 80 до 100 миллионов рублей тратится именно на дороги и благоустройство. Добавим сюда еще 25 – 30 миллионов областного финансирования и станет понятно, откуда что берется. Дороги всегда критиковали и будут критиковать, но посмотрите – Котово Поле, Мельничный Ручей, Бернгардовка – вы не найдется двора, где не было бы сделано благоустройство территории. На Ленинградской улице никогда не было пешеходных дорожек – теперь они есть. Мы идем поквартально: сделали квартал ограниченный улицами Ленинградской, Плоткина, Межевой, Колтушским шоссе – на следующий год пойдем в часть, которая ближе к Дороге жизни. Очень важна пешеходная доступность от центра города к новому МФЦ. Этот район мы вообще планируем развить, сместив туда деловую активность. В центре слишком много машин и мало парковок, начинает испытывать трудности общественный транспорт. Так что пешеходные дорожки на Октябрьском проспекте – это насущная необходимость. Грядет событие для «Южного» - заканчивается устройство дополнительного выезда из микрорайона на Колтушское шоссе, который строится за счет инвестиционной помощи компании «Главстройкомплекс». На будущий год там же закончим работы по Московскому бульвару. Но, строя новое, мы не забываем о частном секторе. Для нашего муниципального предприятия закуплены два грейдера – они чистят и ровняют дороги круглогодично. 
- Вы говорили о гармонии нового и старого. В ближайшее время будут оформлены участки для многодетных семей. А их в городе более двухсот. Как вы планируете обеспечить их всем необходимым – дорогами, светом, газом, водой? 
- Выполнение «105-го» областного закона – наш большой успех. Уже подписаны согласия на предоставление земельных участков более, чем с 70-ю многодетными семьями. А в будущем году мы планируем закрыть очередь и педоставить участки всем 230-ти многодетным семьям, ожидающих их. Для этих целей мы выделили два земельных участка общей площадью 80 гектар. Эти участки находятся внутри жилых массивов, поэтому проблем с коммуникациями не будет. Расходы по их подведению возьмет на себя инвестор, который получит расположенный рядом участок в три гектара, на котором он планирует построить небольшой общественно-деловой центр с магазинами и детским центром. Таким образом, новоселы максимально быстро получат все необходимые удобства, а жители микрорайона – еще и полезный объект в шаговой доступности. 
- Всеволожск часто упоминается экологами, в частности на их горячих выступлениях в рамках заседаний Экологического совета при главе районной администрации… 
- Всех активистов-экологов в администрации города отлично знают и плотно с ними сотрудничают. Так, например, мы включили в состав комиссии, которая дает экспертную оценку по вырубке зеленых насаждений именно тех специалистов, которых нам порекомендовали экологические организации. Более того, мы сами берем на себя экологические инициативы. В городе три парка и все они – федеральные. Поэтому мы не можем вкладывать в их благоустройство средства из своего бюджета. Но уже достигнута договоренность с губернатором Ленинградской области Александром Юрьевичем Дрозденко о том, что нам передадут Румболовский парк. Как только это случится, мы сможем приступить к очистке парка, его благоустройству, установке малых архитектурных форм. Экология – широкое понятие. Знаковым для нас является также сохранение истории города и реставрация немногих исторических зданий. Большая работа проведена по реконструкции первого кирпичного здания Всеволожска, дома купца Хомякова, расположенного у Юбилейной площади. Уже вложено много средств в консервацию здания, подготовку проекта его реконструкции, получено охранное свидетельство. Реставрационные работы очень дороги, но уже в будущем году мы планируем к ним приступить. На бумаге краеведческий музей есть, а по факту – пока что нет. И мы хотим, чтобы он был муниципальным – горожане имеют право иметь собственный взгляд на свою историю и самостоятельно писать ее страницы.

Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район