Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Противодействие незаконному обороту промышленной продукции

В соответствии с пунктом 3.1, части 1, статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №792-р обязательной маркировке подлежат следующие 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафыГруппы
 группы товаров:

Категория товаров

Дата введения маркировки

Обязательная маркировка:

Обувные товары

1 июля 2020 год

Лекарственные средства

1 июля 2020 год

Табак

1 июля 2020 год

Фотокамеры и фотовспышки

1 октября 2020 год

Духи и туалетная воды

1 октября 2020 год

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

1 ноября 2020 год

Молочная продукция

1 октября 2021 год

Ряд товаров легкой промышленности

1 января 2021 год

Эксперименты по маркировке

Молочная продукция

С 15 июля 2019 года

по 31 декабря 2020 года

Кресла-коляски

С 1 сентября 2019 года

по 01 июня 2021 года

Питьевая бутилированная вода

С 1 апреля 2020 года

по 01 марта 2021 года




03.07.2020       С 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна для табака, обуви и лекарственных                                                          препаратов, нарушения правил маркировки может повлечь штрафы.

Эксперимент по маркировке табачной продукции в России начался 15 января 2018 года. С 1 марта 2019 года маркировка стала обязательной, а с 1 июля 2019 года был прекращен выпуск немаркированных сигарет. Оборот немаркированных сигарет прекращен с 1 июля 2020 года.

Накануне запрета оборота немаркированной табачной продукции в России количество кодов маркировки, использованных табачными компаниями, превысило 10 млрд.

Центр развития перспективных технологий, выдал 10,3 млрд кодов для табачной продукции. В системе маркировки зарегистрировано и работают более чем 58 тыс. компаний. Среди них — все легальные производители и импортеры, а также дистрибьюторы и розница. Среди компаний- производителей  — Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco.

С момента начала маркировки сигарет технология позволила выявить на рынке на 30% больше табачных производителей. Эти фабрики начали передавать сведения о максимальной розничной цене (МРЦ). Отсутствие этих данных значит, что компании не производят и не могут производить табачную продукцию. Помимо этого, подачу данных также возобновили компании, которые были зарегистрированы несколько лет назад, но не подавали информацию об МРЦ. Это говорит о том, что они с большой долей вероятности выпускали продукцию без уплаты акцизов и налогов. Появление маркировки делает это невозможным.

Производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви с кодами Data Matrix стали обязательными с 1 июля 2020 года. Все данные должны заноситься в систему Честный ЗНАК. Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года, возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года. Маркировка остатков, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения. Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий.

Эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года, поэтому производители, импортеры и продавцы обуви по большей части были готовы к обязательной маркировке еще весной, это говорит об ответственности участников легального оборота. Первые продажи маркированной обуви пошли в конце марта 2019 года. Для тех, у кого остались вопросы, на сайте Честныйзнак.рф запущена образовательная платформа — там есть ответы на все вопросы. Потребители же могут проверить покупку с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК — для этого нужно просто просканировать код Data Matrix. Приложение выдаст не только данные о производителе, но и спецификацию самой пары.

С 1 октября 2019 года в России стала обязательной маркировка кодами Data Matrix препаратов из перечня семи высокозатратных нозологий. С 1 июля 2020 года она стала обязательной для всех лекарств.

Данные о движении препаратов от производителя до вывода на кассе или в больнице отражаются в ГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (ГИС МДЛП), оператором которой выступает ЦРПТ.

Все операторы фискальных данных подготовились к работе с маркируемыми лекарственными препаратами. С 99 процентами уже протестировано интеграционное взаимодействие, передача данных работает корректно. Данным функционалом можно уже давно пользоваться в рамках промышленной эксплуатации.

Код на потребительской упаковке должен быть просканирован 2D-сканером, и соответственно информация об этом должна быть передана в систему МДЛП через оператора фискальных данных. Код пробивается в момент отпуска лекарственного препарата и в момент пробития кассового чека.

Основная масса медицинских организаций государственной и муниципальной формы собственности уже зарегистрирована. Несколько менее активно идет регистрация частных медицинских организаций. Довольно хорошо зарегистрировались организации, имеющие фармацевтическую лицензию. Методические материалы размещены на сайтах Честныйзнак.рф и Росздравнадзора.

Центр развития перспективных технологий в ответ на запрос участников рынка лекарственных препаратов инвестировал в разработку сервиса, который позволяет работать в системе маркировки лекарств через интуитивно понятный интерфейс, а также своим мобильным приложением для смартфона заменяет 2D cканер. Решение предназначено в первую очередь для участников рынка, у которых нет оборудования в виде 2D сканеров и товарно-учетных систем, либо товарно-учетные системы не интегрированы с МДЛП. Веб-приложение открывается в браузере и выполняет несколько функций: получение документов от других участников ФГИС МДЛП, формирование, подпись и отправка документов. Документы создаются в человекочитаемой форме, а значения можно выбирать из справочников, поэтому заполнять документы можно буквально в один клик. Самое главное — можно скачать мобильное приложение с функцией 2D сканера: с помощью него сканируются коды Data Matrix на лекарственных препаратах, которые просто подставляются в нужный документ. Запрос на подобный сервис возникает со стороны медицинских организаций, у которых сравнительно небольшой объем оборота ЛП — стоматологий, учреждений санаторно-курортного типа, маленьких медорганизаций и так далее. Никакой дополнительной нагрузки на этих представителей малого бизнеса не будет — сервис бесплатен, операции максимально упрощены. Также, появление такого сервиса позволит обеспечить готовность любого участника в течение всего нескольких суток после получения УКЭП».

Оператор национальной системы маркировки — Центр развития перспективных технологий — запускает обучающую платформу для участников системы маркировки на каждом из ее этапов.

На платформе доступны материалы для представителей каждой из товарных групп, подлежащих маркировке. С помощью удобной навигации производители, представители оптового звена, импортеры и розничные ритейлеры смогут выбрать свой профиль деятельности и узнать, какие процессы затрагивают того или иного участника товаропроводящей цепи. Видеоинструкции максимально подробны и предметны: например, можно узнать, как заказать коды или какие атрибуты указывать при описании маркируемых товаров.

Материалы курсов также будут расширены видеоинструкциями по работе с файлами CSV и XML, формированию шаблонов этикеток, а также информационному обмену по API.

В работе центра задействованы 20 ведущих экспертов ЦРПТ, которые рассказывают о нюансах маркировки и на примере личного кабинета участников показывают необходимые действия.

Обучающая платформа доступна на сайте Честный ЗНАК.рф в разделе «Мероприятия», «Обучающий центр».

Центр будет продолжать развиваться, в каждом уроке будет предусмотрена возможность обратной связи, ответы на вопросы будут поступать на электронную почту и размещаться в специальном разделе о часто задаваемых вопросах.Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы

Информация об опасности для жизни и здоровья людей, возникающей в связи с употреблением алкогольной и иной спиртосодержащей продукции.

На протяжении ряда лет в нашей стране существует проблема потребления населением спиртосодержащей продукции, изготовленной, в том числе, и из непищевого сырья. Употребление суррогатов алкоголя смертельно опасно. Особую опасность представляют поддельные алкогольные напитки. Попавшие в них ядовитые соединения, особенно метиловый спирт, приводят к смертельным отравлениям. Метиловый спирт не отличается ни по запаху,                   ни по вкусу и внешнему виду от этилового (винного) спирта. Сходные свойства этих спиртов являются причиной того, что пострадавшие чаще всего не знают, что они употребляют не винный, а метиловый спирт. Чтобы                                 не допустить отравлений суррогатными алкогольными напитками,                                  не употребляйте алкогольную продукцию:

· без акцизных марок;

· приобретённую в местах несанкционированной торговли, купленную                         «с рук»;

· если есть сомнения в её качестве из-за плохой упаковки, подозрительного запаха, осадка на дне бутылки, примесей;

· разбавленный спирт и спирт, предназначенный для технических целей, технические жидкости;

· парфюмерно-косметические жидкости, предназначенные только для наружного применения.

В целях сохранения жизни и здоровья, приобретать алкогольную продукцию следует только в стационарных организациях торговли, имеющих лицензию. Приобретая алкогольную продукцию, всегда обращайте внимание на цену - оригинальные спиртные напитки не могут стоить дешевле законодательно установленной минимальной цены (Приказ Минфина России от 11.12.2019 № 224н «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки                                                    (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья»). Дешёвая алкогольная продукция чревата угрозой токсического отравления!

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной                                       и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со статьей 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.

Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области совместно с УМВД и ИФНС России                                                по Всеволожскому району, проводятся рейды, которые направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции физическими лицами, организациями, индивидуальными предпринимателями.

Не подвергайте опасности жизнь свою и своих близких!


Оборот табачной продукции: изменения правил маркировки и новый эксперимент

1 октября начался эксперимент по цифровой маркировке сигар, сигарилл, табака для кальяна и некоторых других видов табачной продукции. С 5 октября изменились правила маркировки сигарет и папирос.

Эксперимент

По 30 июня 2020 года можно добровольно маркировать средствами идентификации сигары (в том числе черуты), сигариллы, биди, кретек и табак (курительный, трубочный, жевательный, нюхательный, предназначенный для кальяна). Одна из целей эксперимента — оценить, можно ли отказаться от маркировки импортной табачной продукции акцизными марками. Участвовать в пилотном проекте вправе производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Для этого нужно подать заявку на сайте системы "Честный знак".

Обязательная цифровая маркировка перечисленной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года.

Изменения действующих правил маркировки

Опубликованы поправки к постановлению правительства о правилах маркировки табачной продукции средствами идентификации.

С 5 октября начали действовать следующие:

в срок не позднее 20 рабочих дней с даты получения кодов маркировки потребуется:

· преобразовать их в средства идентификации;

· обеспечить их нанесение на табачную продукцию;

· передать в систему уведомление о нанесении.

Для розничных продавцов, которые сами передают в систему информацию о продаже табачной продукции с применением ККТ, введен срок, в течение которого они должны это делать. Он составляет не более 30 календарных дней с момента продажи.

Также появилось переходное положение, которое коснется только тех, кто ранее участвовал в эксперименте по маркировке сигарет и папирос. Товары с маркировкой, коды которой получены до 1 июля 2019 года (дата, когда нужно было начать маркировать сигареты и папиросы), считаются маркированными надлежащим образом. Условие: в системе "Честный знак" отражено, что на указанную дату средства идентификации на продукцию были нанесены.

Маркировка обуви: коды для нереализованных остатков решили выдавать бесплатно

Заказать цифровые коды Data Matriх для маркировки обувных остатков можно до 1 марта 2020 года, платить за это не надо. Такую информацию ЦПРТ — оператор системы маркировки разместил на своем сайте. На преобразование полученных кодов маркировки в средство идентификации дается 60 рабочих дней.

Напомним:

· с 1 марта 2020 года запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированных обувных товаров;

· до 1 апреля 2020 года надо промаркировать продукцию, приобретенную до 1 марта 2020 года, но ввезенную в РФ позже. В тот же срок участники оборота должны передать в ЦРПТ сведения об имеющихся нереализованных товарах;

· до 1 мая 2020 года необходимо промаркировать продукцию, которая введена в оборот до 1 марта 2020 года, но не была реализована.

Владельцам обуви, которая не подлежит реализации, маркировать ее не нужно.

С 16 сентября начался эксперимент по маркировке велосипедов

Правительство решило провести эксперимент по маркировке средствами идентификации велосипедов, их рам. Он начался 16 сентября и продлится по 31 мая 2020 года.

Эксперимент коснется:

· велосипедов со вспомогательным двигателем;

· двухколесных и прочих без двигателя;

· трехколесных, включая грузовые.

Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Подать заявку на участие можно будет                         на сайте системы "Честный знак". Эксперимент покажет, нужна ли обязательная маркировка указанных товаров. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению (Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1183).





«Проблема незаконного оборота промышленной продукции присутствует в ряде отраслей российской промышленности. По различным оценкам доля такой продукции по отдельным категориям товаров может достигать высоких значений.

Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов – структурой импорта, уровнем предпринимательской этики, эффективностью контроля и судебной системы, динамикой доходов населения, отсутствием эффективного общественного контроля, коррупционными рисками, неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами.

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка, выстраивания «здоровой» конкурентной среды, предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, но и для бюджетной системы, которая ежегодно теряет значительные суммы налоговых и таможенных платежей, что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития.

Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2016 № 2592-р утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, целью которой является сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.

Основными задачами по достижению указанной цели являются:

совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

осуществление на постоянной основе мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте.

Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года № 31 в целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 12.08.2015 №500-рг образована комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ленинградской области, задачей которой является координация деятельности органов власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинг и оценка ситуации в указанной сфере.

Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов –  структурой импорта , уровнем предпринимательской этики , эффективностью контроля и судебной системы , динамикой доходов населения , отсутствием эффективного общественного контроля , коррупционными рисками , неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами .

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка , выстраивания « здоровой » конкурентной среды , предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей , но и для бюджетной системы , которая ежегодно теряет значительные суммы таможенных и налоговых платежей , что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития .

Цель Стратегии – сокращение объёмов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны .

Основные задачи Стратегии :

- совершенствование организационного и нормативно - правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в России ;

- создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории России и на территориях государств Евразийского экономического союза ;

- разработка и внедрение единой системы мониторинга в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции ;

- введение систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах её производства , переработки , перемещения , хранения и реализации .

Определены приоритетные отрасли промышленности для принятия мер по противодействию незаконному обороту продукции . В краткосрочной перспективе – пищевая , лёгкая , фармацевтическая , медицинская , автомобильная , авиационная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение , в среднесрочной перспективе – топливная , химическая , электронная , кабельно - проводниковая промышленность , производство строительных материалов , индустрия детских товаров , машиностроение .

Предусмотренные Стратегией меры направлены на достижение соответствия государственного управления современным и перспективным вызовам и угрозам для экономики и социальной сферы , недопущение расширения нагрузки со стороны контролирующих органов на добросовестных участников рынка вследствие совершенствования системы государственного управления , поддержку отечественных производителей и стимулирование добросовестного поведения производителей и импортёров при предпринимательской деятельности , обеспечение государственной защиты интеллектуальной собственности .

Мониторинг достижения целей и задач государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции возложен на Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Реализация Стратегии позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

В целях реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на уровне Всеволожского района администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области организуются рабочие встречи с правоохранительными и контрольно-надзорными органами Всеволожского района по выработке мер и обсуждению мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции во Всеволожском районе»;

Новости

04.06.2020

О фактах выявления несоответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» на предприятии ООО «Рассвет» (ИНН 7801665232, ОГРН 1197847117423, юридический адрес: 199106, г. Санкт-Петербург, Большой проспект, В.О., д. 90, корп. 2, лит. 3, часть помещения  Ч327, адрес производства: 197342, г Санкт-Петербург, Красногвардейский переулок, д. 15, лит.  SA з22з26) .

Согласно предписанию Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу» выявлены факты в обороте молочной продукции: «Масла сладко-сливочного несоленого, с м.д.ж. 72,5% , 82,5%», не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по физико-химическим показателям, жирно-кислотному составу, соотношению метиловых эфиров жирных кислот, содержания жиров растительного происхождения, производства ООО «Рассвет».

03.06.2019 

«Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области доводит до сведения субъектов обращения лекарственных средств о вступлении в силу с 01.01.2020 года части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с которой: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

В целях исполнения положений Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области информирует субъектов обращения лекарственных средств о необходимости обеспечить подключение к Федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов в сроки и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1557 «Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

08.07.2019 

1 июля 2019 года стартовали новые проекты в системе маркировки и прослеживания товаров: началась регистрация в системе участников оборота лекарств по программе высокозатратных нозологий, прекращается выпуск немаркированной табачной продукции, начинается добровольный эксперимент в парфюмерной отрасли. В июле в новую фазу войдет проект по маркировке обуви.

С каждым месяцем система маркировки набирает обороты, все процессы прорабатываются совместно с бизнесом. Постоянный диалог с представителями каждой отрасли позволяет быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. Важно понимать, что маркировка – это современный и удобный инструмент, защищающий добросовестных предпринимателей от искаженной конкуренции с незаконопослушными участниками рынка, создающий комфортные условия для развития бизнеса, снимающий излишние регуляторные и административные барьеры для представителей рынка, готовых работать открыто. Продолжается расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами.

Проект маркировки развивается в рамках государственно-частного партнерства. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным – «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.

Пилотный проект по маркировке лекарств проходит с 2017 года. 1 июля 2019 года началась обязательная регистрация в системе участников оборота препаратов для программы «высокозатратные нозологии». Они будут промаркированы раньше остальных, начиная с 1 октября. Как и в других отраслях, предусмотрен поэтапный переход в систему для повышения комфорта участников рынка.

Обязательная маркировка табака стартовала 1 марта 2019 года. До 1 июля участники регистрировались в системе, а с 1 июля все производимые или импортируемые сигареты должны быть с нанесенной маркировкой. В системе уже зарегистрировано более 14 тыс. компаний, промаркировано около 2 миллиардов пачек сигарет. В начале июня все крупные табачные производители, работающие на территории России, подписали декларацию о досрочной полной готовности к маркировке.

В проекте по маркировке обуви уже принимает участие порядка 2000 компаний, выпущено более 70 млн кодов. Переход к маркировке обуви будет плавным для снижения нагрузки на участников рынка, учитывающим особенности оборота обуви, в том числе наличие остатков у участников рынка и бизнес-процессы компаний-импортеров.

Эксперимент по маркировке духов также начался 1 июля. В ходе него совместно с представителями Минпромторга России и оператора системы Центра развития перспективных технологий будет определено средство идентификации, которое обеспечит прослеживание товара, будет удобно производителям и импортерам продукции и не приведет к росту стоимости.

Оператор системы за свой счет оснастит производителей и импортеров оборудования для криптографической защиты кода. Кроме того, медицинские организации будут оснащены за счет ЦРПТ регистраторами выбытия – аналогами касс, которые зафиксируют, что препарат получен пациентом и вышел из оборота в пункте выдачи, куда лекарство было поставлено, а не на вторичном «сером» рынке.

15.07.2019 

В России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции

Он начался 15 июля и продлится до 29 февраля 2020 года.

Соответствующее постановление вышло ещё в начале июля.

Новая маркировка, которая будет представлять собой цифровой двухмерный код Data Matrix, затронет продукты из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или аналогичных молочных продуктов, приготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.

Специальные обозначения теперь появятся на мороженом, сырах, твороге, кефире, йогуртах, сливках и молоке, а также сгущенке. Следить за использование спецмаркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Для проверки товара можно будет отсканировать его цифровой код, это можно будет сделать при приёме его на склад и при продаже непосредственно в самом магазине. Основной целью такого эксперимента является проверка полноты и достаточности механизмов маркировки для предотвращения незаконного ввоза, производства и оборота.

Напомним, что 25 июня сообщалось, что кондитерские изделия и сыры также предлагают включить в список продуктов, которые подлежат маркировке по типу "светофор".

25.07.2019

Прокуратура разъясняет: об эксперименте с прослеживанием российских товаров

Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что с 1 июля по 31 декабря 2019 г. будет проводиться эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Под прослеживаемостью понимается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с применением информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Целями эксперимента, в числе прочего, являются:

- апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы для сбора, учета, хранения и обработки сведений о товарах в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории РФ, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров;

- подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории РФ;

- повышение собираемости таможенных платежей и налогов.

В эксперименте участвуют: Минфин России, ФНС России и ФТС России - в качестве федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение эксперимента; индивидуальные предприниматели и юридические лица - в качестве заинтересованных лиц (на добровольной основе); ФНС России - в качестве оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, приведен в приложении к Постановлению. В их числе бытовые холодильники и морозильники, погрузчики, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, стиральные машины и машины для сушки одежды, мониторы и проекторы, интегральные электронные схемы, детские коляски и иные.

26.07.2019

Молоко из Ленобласти: как роботы помогают людям победить фальсификат 

"Мы, роботы, поможем людям победить фальсификат", – с этих слов симпатичного робота был официально запущен уникальный авторский проект "Проверь", позволяющий любому владельцу смартфона отличить настоящее молоко от подделки.

Запуск состоялся в гатчинском торговом центре "Кубус", где в тот же день проходил Форум потребительского рынка Ленинградской области. Последовательность действий, помогающих подтвердить натуральную ценность молока, продемонстрировал Александру Дрозденко и плотным кольцом окружившим его представителям СМИ, совладелец группы компаний "Галактика", автор проекта Игорь Дю.

"Стоит считать уникальный QR-код на упаковках молока, маркированных брендом "Проверь", и "золотой ключик" от натурального продукта у вас в кармане – покупатель получит исчерпывающую информацию о том, где и как производилась продукция, что входит в её состав и даже, при желании, разглядеть корову, которая дала это замечательное молоко, – рассказал изобретатель. – Работа над проектам началась два года назад, и вот, пожалуйста: за такой проверкой – будущее продовольственной безопасности страны".

Игорь Дю напомнил, что проект был номинирован на звание лучшего изобретения 2017 года в России. Притом это первый российский патент в сфере "блокчейн". Благодаря блокчейн – технологии, информацию о продукте нельзя скорректировать или удалить.

По данным Россельхознадзора, в 2018 году из общего объёма исследованной молочной продукции – 21,6% были фальсифицированы. Выходит, что практически каждый пятый продукт на прилавке не соответствовал заявленному производителем составу.

Действительно, в конце июля прошлого года было подписано четырёхстороннее соглашение о запуске системы электронного противодействия производству и продаже фальсифицированной молочной продукции. Подписи под ним поставили глава региона Александр Дрозденко, заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николай Власов, исполняющий обязанности директора по взаимодействию с органами государственной власти группы компаний "X5 Retail Group" Ольга Волкова и генеральный директор ООО "Галактика" Игорь Дю.

Можно считать это историческим событием, потому что Ленобласть первой в стране России заявила о введении электронной системы противодействия фальсифицированной молочной продукции. Проект получил название "Современная пищевая безопасность». Разработчиками его стали: компания "Галактика" и кафедра компьютерных систем и программных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета.

"Такие изобретения – нам в помощь, – отметил руководитель Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Сергей Кармазин. – В стране заработала система ветеринарной сертификации "Меркурий", причем негатива – проблем, о которых говорилось на старте, не случилось. А сегодняшний запуск цифрового бренда "Проверь" подтверждает, что мы на верном пути".

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район