Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Противодействие незаконному обороту промышленной продукции

16 ноября 2020 

Честный знак - национальная система маркировки и прослеживания продукции. 

Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Система создана для повышения уровня безопасности россиян, борьбы                          с контрафактом и некачественными аналогами.

Теперь создано и мобильное приложение "Честный ЗНАК", как сервис                 с информацией о товарах, которые вы покупаете.

Чтобы узнать историю вещи, производителя, дату изготолвения и даже логистический маршрут до магазина, достаточно сканировать цифровую метку. Сиситема также сообщит, если продукт поддельный. Обратная связь поможет выявить нарушителя и избежать дальнейшее использование некачественного товара.

Узнать подробнее можно на сайте честныйзнак.рф, приложение доступно в App Store и Google Play.

«Честный ЗНАК» — Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров

Особенности системы «Честный ЗНАК»:

главный принцип системы Честный ЗНАК следует из названия. Это честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).

Основными преимуществами системы также являются:

- объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки                        и инструмента общественного контроля;

- работа со всеми товарами, а не отдельными группами. В перечень товаров, подлежащих маркировке, уже входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё, фотокамеры, духи и шины. В дальнейшем система распространится на большинство товаров от молока до велосипедов;

- наличие онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки, не допуская к продаже нелегальный товар;

- содействие потребителя. Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара;

- простота использования. Достаточно отсканировать цифровой код Data Matrix в приложении, и результаты будут доступны моментально;

- надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет храниться                       в системе.

Общественный контроль поможет российскому рынку стать прозрачным. Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление о современной системе маркировки.


В соответствии с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 14.06.2020 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", (в ред. Приказа Минсельхоза России от 26.10.2018 N 476), определены нормы рыболовства.

 

Ладожское озеро с бассейнами впадающих в него рек. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

·          в заливе Переменный от устья реки Авлога до мыса Максимова и вглубь озера до 5-метровой изобаты;

·          на акватории Нижне-Свирского заповедника от устья реки Свирь до границы Ленинградской области с Республикой Карелия.

 

Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

·          от распаления льда по 15 июня - судака и леща;

·          от распаления льда до 31 мая - щуки;

·          в течение всего года - всеми орудиями и способами добычи (вылова), кроме добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина в реках, впадающих в Ладожское озеро (северная часть).

 

всеми орудиями и способами добычи (вылова):

·          с 20 апреля до 1 ноября - в протоке между озерами Ляппяярви и Айране (Больничное), а также в протоке между озерами Айране и Кармаланъярви;

·          с 1 сентября до 15 ноября - в реках Лендерка, Емельяновка, Лузинка, Сулла;

·          с 1 мая по 30 июня - в реках Нимийоки, Мурдойоки и в озерах Пукшалампи, Мусталампи;

      всеми орудиями добычи (вылова) и способами, кроме добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина:

·          от распаления льда до 20 июня - в северной части Ладожского озера в шхерных районах и до 10-метровой изобаты в открытой части;

·          от распаления льда до 15 июня - в водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных на территории природного парка "Валаамский архипелаг"; в озерах Сисяярви (Внутреннее озеро), Лещевое, Щучье озеро у креста, Коневецких озерах;

·          с 15 мая по 25 июня - в озерах Кармаланъярви и Хюмпеленярви в системе реки Китиенйоки;

·          от распаления льда до 20 июня - в озере Янисъярви;

·          с 15 октября по 31 декабря - в реке Тула (Лужма), а также озере Тулос перед истоком реки Тула (Лужма) в радиусе 1 км и менее.

 

с 15 мая по 25 июня всеми орудиями добычи (вылова) и способами, кроме добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина:

·     в заливе Тиурунланселькя (включая залив Пеконлахти) в границах до линии: от мыса Туюла до северной оконечности острова Кюлянсаари и далее в юго-западном направлении до противоположной стороны залива через южную оконечность острова Эвасаари;

·     в заливе Янхинселькя (включая озеро Нехволанлахти и залив Аролахти) в границах до линии: от южной оконечности полуострова Каскисаари в юго-западном направлении до противоположной стороны залива через северную оконечность острова Ситтасаари;

·     в заливе Иятъярви в границах до линии: мыс Уконниеми - мыс Куркиниеми;

·     в заливах Хяннисенлахти и Куллияйсенлахти, в районе, ограниченном линией: от мыса Крестовый в западном направлении до северной оконечности острова Койонсаари, далее по северному и западному побережью острова Койонсаари и от юго-западной оконечности этого острова до мыса Кюллиниеми;

·     в заливе Мусталахти в границах до линии: от мыса Савинниеми в юго-западном направлении до противоположной стороны залива через северную оконечность острова Пайкасаари;

·     в заливе Кискилахти озера Метсоланселькя в границах до линии: от мыса Кархуниеми в западном направлении до противоположной стороны залива через северное побережье острова Куккассаари;

·     в районе Мейери (озеро Илялахти - залив Отсойстенлахти - пролив Рятсенсалми), ограниченной на западе линией: от мыса Хюрниеми до противоположной стороны пролива Рятсенсалми через западную оконечность острова Паскасаари;

·     в заливе Касинлахти в границах до линии: южная оконечность полуострова Варвалинниеми - западный выступ материка на противоположной стороне залива;

·     в районе Сортавальского рейда (озеро Ляппяярви - пролив Ворссунсалми - пролив Уйттосалми - залив Сойккасенлахти - залив Воссаринлахти), ограниченном с севера линией от мыса Хауканиеми до мыса Хиденниеми на острове Риеккалансаари, а с юга - линией, проходящей от материка в восточном направлении на остров Риеккалансаари (в районе поселка Токкарлахти) через два северных мыса на острове Куккасаари;

·     в заливе Найслахти на острове Риеккалансаари в границах до линии: от мыса Найсниеми в северо-западном направлении до мыса без названия на противоположной стороне залива;

·     в заливе Тириккалахти на острове Риеккалансаари в границах до линии: от южной оконечности полуострова Найсниеми в южном направлении до противоположной стороны залива через западную оконечность острова Раванлуото;

·     в районе Токкарлахти и Риемулахти в восточной части острова Риеккалансаари, ограниченном с востока линией: от мыса Саркиниеми в северном направлении до противоположной стороны залива Токкарлахти через восточное побережье острова Линнасаари;

·     в заливах Первый и Второй Импилахтинские, в районе, ограниченном с юга линией: мыс Кулхониеми - мыс Теппананниеми;

·     в заливе Сюскюянлахти в границах до линии, проходящей от восточной к западной стороне залива через северные оконечности островов Сюскюянсаари и Сикосаари;

·     в заливе Мурсуланлахти в границах до линии: южная оконечность полуострова Куйваниеми - мыс Калсонниеми на острове Вуоратсу - мыс Лапойнниеми;

·     в заливе Койриноянлахти в границах до линии: от южной оконечности полуострова Нуолайнниеми в юго-восточном направлении до Питкярантского входного створного знака;

·     в системе заливов Уксунлахти и Лункуланлахти, ограниченной на западе проливом между полуостровом Уксалонпя и островом Лункулансаари по линии: мыс Часовенский - мыс Туллиниеми;

 

       

с 25 мая до 10 июля - всеми орудиями добычи (вылова) и способами, кроме добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина, на расстоянии менее 1 км во все стороны от устьев рек, впадающих в Ладожское озеро:

·     Хийтола, Сускуан-йоки, Ихала, Тохма, Кирьявалахден-йоки, Янис-йоки, Сумериан-йоки, Сюскюан-йоки, Койрин-йоки, Уукса, Ристи-оя, Сатулин-йоки, Кирки-йоки, Тулема, Мийнала, Видлица, Тулокса, Олонка;

 

      с 1 сентября до 31 октября - всеми орудиями и способами добычи (вылова) на расстоянии 2 км и менее:

·  вокруг островов Коневец, Хейнясенма, Меккерике, Палисаари, Муносаари, Баевые, а также островов, входящих в состав комплексного природного заказника "Западный архипелаг" (Рахмансаари, Верккосаари, Воссинойсаари, Ялаянсаари, Ситтулусто);

·  с 1 сентября до периода ледостава - всеми орудиями добычи (вылова) и способами, кроме добычи (вылова) одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина, на расстоянии 1 км и менее вокруг островов Валаамского архипелага, включенных в состав природного парка "Валаамский архипелаг", за исключением рыболовных (рыбопромысловых) участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства; (в ред. Приказа Минсельхоза России от 26.10.2018 N 476);

·  с 15 октября до периода ледостава - всеми орудиями и способами добычи (вылова) в системе заливов Уксунлахти и Лункуланлахти, ограниченной на западе проливом между полуостровом Уксалонпя и островом Лункулансаари по линии: мыс Часовенский - мыс Туллиниеми.

 

Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:

·   лосось озерный, кумжа (форель) (пресноводная жилая форма), сиг волховский, ладожская нерпа.

 

Виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов:

·          сетей всех типов;

·          ловушек всех типов (мереж, вентерей, верш, "морд" и т.п.);

·          ручных удочек и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина;

·          бредней, неводов, волокуш, тралящих орудий добычи (вылова);

·          "накидок", "телевизоров", "экранов", "косынок";

·          подъемников ("пауков"), черпаков или других отцеживающих приспособлений размером более 100 x 100 см и с размером (шагом) ячеи более 10 мм;

·          наметок и сачков;

·          острог, капканов;

·          электротока;

·          огнестрельного и пневматического оружия (за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты);

·          способом багрения (на подсечку);

·          "на подсветку";

·          при помощи устройства заездок, загородок, запруд, частично или полностью перекрывающих русло водных объектов рыбохозяйственного значения и препятствующих свободному перемещению рыбы;

·          раколовками более трех штук у гражданина (диаметр каждой раколовки более 80 см и размер (шаг) ячеи менее 20 мм);

·          переметами;

·          кружками и жерлицами с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина;

·          на дорожку (троллинг) с применением паруса и мотора с использованием более двух приманок.

·          Запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, включая подводную охоту и сбор водных биоресурсов, с использованием аквалангов и других автономных дыхательных приборов.

 

Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (промысловый размер):

запрещается производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в таблице :

 

Наименование водных биоресурсов

промысловый размер, см

Судак

40

Щука

30

Лещ

30

Промысловый размер рыбы определяется от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника.

 

Суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства указана в таблице:

Наименование водных биоресурсов

Суточная норма добычи (вылова) (внутренние воды Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации)

Сиг

5 экземпляров

Корюшка

5 кг

Судак

5 экземпляров

Щука

5 кг

Лещ

5       кг

 

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов, не указанных в таблице, составляет не более 10 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг. В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.


В соответствии с пунктом 3.1, части 1, статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №792-р обязательной маркировке подлежат следующие 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна
для табака, обуви и лекарств Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафыГруппы
 группы товаров:

Категория товаров

Дата введения маркировки

Обязательная маркировка:

Обувные товары

1 июля 2020 год

Лекарственные средства

1 июля 2020 год

Табак

1 июля 2020 год

Фотокамеры и фотовспышки

1 октября 2020 год

Духи и туалетная воды

1 октября 2020 год

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

1 ноября 2020 год

Молочная продукция

1 октября 2021 год

Ряд товаров легкой промышленности

1 января 2021 год

Эксперименты по маркировке

Молочная продукция

С 15 июля 2019 года

по 31 декабря 2020 года

Кресла-коляски

С 1 сентября 2019 года

по 01 июня 2021 года

Питьевая бутилированная вода

С 1 апреля 2020 года

по 01 марта 2021 года




03.07.2020       С 1 июля 2020 года маркировка стала обязательна для табака, обуви и лекарственных                                                          препаратов, нарушения правил маркировки может повлечь штрафы.

Эксперимент по маркировке табачной продукции в России начался 15 января 2018 года. С 1 марта 2019 года маркировка стала обязательной, а с 1 июля 2019 года был прекращен выпуск немаркированных сигарет. Оборот немаркированных сигарет прекращен с 1 июля 2020 года.

Накануне запрета оборота немаркированной табачной продукции в России количество кодов маркировки, использованных табачными компаниями, превысило 10 млрд.

Центр развития перспективных технологий, выдал 10,3 млрд кодов для табачной продукции. В системе маркировки зарегистрировано и работают более чем 58 тыс. компаний. Среди них — все легальные производители и импортеры, а также дистрибьюторы и розница. Среди компаний- производителей  — Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco.

С момента начала маркировки сигарет технология позволила выявить на рынке на 30% больше табачных производителей. Эти фабрики начали передавать сведения о максимальной розничной цене (МРЦ). Отсутствие этих данных значит, что компании не производят и не могут производить табачную продукцию. Помимо этого, подачу данных также возобновили компании, которые были зарегистрированы несколько лет назад, но не подавали информацию об МРЦ. Это говорит о том, что они с большой долей вероятности выпускали продукцию без уплаты акцизов и налогов. Появление маркировки делает это невозможным.

Производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви с кодами Data Matrix стали обязательными с 1 июля 2020 года. Все данные должны заноситься в систему Честный ЗНАК. Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года, возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года. Маркировка остатков, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения. Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий.

Эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года, поэтому производители, импортеры и продавцы обуви по большей части были готовы к обязательной маркировке еще весной, это говорит об ответственности участников легального оборота. Первые продажи маркированной обуви пошли в конце марта 2019 года. Для тех, у кого остались вопросы, на сайте Честныйзнак.рф запущена образовательная платформа — там есть ответы на все вопросы. Потребители же могут проверить покупку с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК — для этого нужно просто просканировать код Data Matrix. Приложение выдаст не только данные о производителе, но и спецификацию самой пары.

С 1 октября 2019 года в России стала обязательной маркировка кодами Data Matrix препаратов из перечня семи высокозатратных нозологий. С 1 июля 2020 года она стала обязательной для всех лекарств.

Данные о движении препаратов от производителя до вывода на кассе или в больнице отражаются в ГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (ГИС МДЛП), оператором которой выступает ЦРПТ.

Все операторы фискальных данных подготовились к работе с маркируемыми лекарственными препаратами. С 99 процентами уже протестировано интеграционное взаимодействие, передача данных работает корректно. Данным функционалом можно уже давно пользоваться в рамках промышленной эксплуатации.

Код на потребительской упаковке должен быть просканирован 2D-сканером, и соответственно информация об этом должна быть передана в систему МДЛП через оператора фискальных данных. Код пробивается в момент отпуска лекарственного препарата и в момент пробития кассового чека.

Основная масса медицинских организаций государственной и муниципальной формы собственности уже зарегистрирована. Несколько менее активно идет регистрация частных медицинских организаций. Довольно хорошо зарегистрировались организации, имеющие фармацевтическую лицензию. Методические материалы размещены на сайтах Честныйзнак.рф и Росздравнадзора.

Центр развития перспективных технологий в ответ на запрос участников рынка лекарственных препаратов инвестировал в разработку сервиса, который позволяет работать в системе маркировки лекарств через интуитивно понятный интерфейс, а также своим мобильным приложением для смартфона заменяет 2D cканер. Решение предназначено в первую очередь для участников рынка, у которых нет оборудования в виде 2D сканеров и товарно-учетных систем, либо товарно-учетные системы не интегрированы с МДЛП. Веб-приложение открывается в браузере и выполняет несколько функций: получение документов от других участников ФГИС МДЛП, формирование, подпись и отправка документов. Документы создаются в человекочитаемой форме, а значения можно выбирать из справочников, поэтому заполнять документы можно буквально в один клик. Самое главное — можно скачать мобильное приложение с функцией 2D сканера: с помощью него сканируются коды Data Matrix на лекарственных препаратах, которые просто подставляются в нужный документ. Запрос на подобный сервис возникает со стороны медицинских организаций, у которых сравнительно небольшой объем оборота ЛП — стоматологий, учреждений санаторно-курортного типа, маленьких медорганизаций и так далее. Никакой дополнительной нагрузки на этих представителей малого бизнеса не будет — сервис бесплатен, операции максимально упрощены. Также, появление такого сервиса позволит обеспечить готовность любого участника в течение всего нескольких суток после получения УКЭП».

Оператор национальной системы маркировки — Центр развития перспективных технологий — запускает обучающую платформу для участников системы маркировки на каждом из ее этапов.

На платформе доступны материалы для представителей каждой из товарных групп, подлежащих маркировке. С помощью удобной навигации производители, представители оптового звена, импортеры и розничные ритейлеры смогут выбрать свой профиль деятельности и узнать, какие процессы затрагивают того или иного участника товаропроводящей цепи. Видеоинструкции максимально подробны и предметны: например, можно узнать, как заказать коды или какие атрибуты указывать при описании маркируемых товаров.

Материалы курсов также будут расширены видеоинструкциями по работе с файлами CSV и XML, формированию шаблонов этикеток, а также информационному обмену по API.

В работе центра задействованы 20 ведущих экспертов ЦРПТ, которые рассказывают о нюансах маркировки и на примере личного кабинета участников показывают необходимые действия.

Обучающая платформа доступна на сайте Честный ЗНАК.рф в разделе «Мероприятия», «Обучающий центр».

Центр будет продолжать развиваться, в каждом уроке будет предусмотрена возможность обратной связи, ответы на вопросы будут поступать на электронную почту и размещаться в специальном разделе о часто задаваемых вопросах.Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы Нарушение правил маркировки с 1 июля 2020 года может повлечь штрафы

Информация об опасности для жизни и здоровья людей, возникающей в связи с употреблением алкогольной и иной спиртосодержащей продукции.

На протяжении ряда лет в нашей стране существует проблема потребления населением спиртосодержащей продукции, изготовленной, в том числе, и из непищевого сырья. Употребление суррогатов алкоголя смертельно опасно. Особую опасность представляют поддельные алкогольные напитки. Попавшие в них ядовитые соединения, особенно метиловый спирт, приводят к смертельным отравлениям. Метиловый спирт не отличается ни по запаху,                   ни по вкусу и внешнему виду от этилового (винного) спирта. Сходные свойства этих спиртов являются причиной того, что пострадавшие чаще всего не знают, что они употребляют не винный, а метиловый спирт. Чтобы                                 не допустить отравлений суррогатными алкогольными напитками,                                  не употребляйте алкогольную продукцию:

· без акцизных марок;

· приобретённую в местах несанкционированной торговли, купленную                         «с рук»;

· если есть сомнения в её качестве из-за плохой упаковки, подозрительного запаха, осадка на дне бутылки, примесей;

· разбавленный спирт и спирт, предназначенный для технических целей, технические жидкости;

· парфюмерно-косметические жидкости, предназначенные только для наружного применения.

В целях сохранения жизни и здоровья, приобретать алкогольную продукцию следует только в стационарных организациях торговли, имеющих лицензию. Приобретая алкогольную продукцию, всегда обращайте внимание на цену - оригинальные спиртные напитки не могут стоить дешевле законодательно установленной минимальной цены (Приказ Минфина России от 11.12.2019 № 224н «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки                                                    (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья»). Дешёвая алкогольная продукция чревата угрозой токсического отравления!

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной                                       и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со статьей 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.

Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области совместно с УМВД и ИФНС России                                                по Всеволожскому району, проводятся рейды, которые направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции физическими лицами, организациями, индивидуальными предпринимателями.

Не подвергайте опасности жизнь свою и своих близких!


Оборот табачной продукции: изменения правил маркировки и новый эксперимент

1 октября начался эксперимент по цифровой маркировке сигар, сигарилл, табака для кальяна и некоторых других видов табачной продукции. С 5 октября изменились правила маркировки сигарет и папирос.

Эксперимент

По 30 июня 2020 года можно добровольно маркировать средствами идентификации сигары (в том числе черуты), сигариллы, биди, кретек и табак (курительный, трубочный, жевательный, нюхательный, предназначенный для кальяна). Одна из целей эксперимента — оценить, можно ли отказаться от маркировки импортной табачной продукции акцизными марками. Участвовать в пилотном проекте вправе производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Для этого нужно подать заявку на сайте системы "Честный знак".

Обязательная цифровая маркировка перечисленной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года.

Изменения действующих правил маркировки

Опубликованы поправки к постановлению правительства о правилах маркировки табачной продукции средствами идентификации.

С 5 октября начали действовать следующие:

в срок не позднее 20 рабочих дней с даты получения кодов маркировки потребуется:

· преобразовать их в средства идентификации;

· обеспечить их нанесение на табачную продукцию;

· передать в систему уведомление о нанесении.

Для розничных продавцов, которые сами передают в систему информацию о продаже табачной продукции с применением ККТ, введен срок, в течение которого они должны это делать. Он составляет не более 30 календарных дней с момента продажи.

Также появилось переходное положение, которое коснется только тех, кто ранее участвовал в эксперименте по маркировке сигарет и папирос. Товары с маркировкой, коды которой получены до 1 июля 2019 года (дата, когда нужно было начать маркировать сигареты и папиросы), считаются маркированными надлежащим образом. Условие: в системе "Честный знак" отражено, что на указанную дату средства идентификации на продукцию были нанесены.

Маркировка обуви: коды для нереализованных остатков решили выдавать бесплатно

Заказать цифровые коды Data Matriх для маркировки обувных остатков можно до 1 марта 2020 года, платить за это не надо. Такую информацию ЦПРТ — оператор системы маркировки разместил на своем сайте. На преобразование полученных кодов маркировки в средство идентификации дается 60 рабочих дней.

Напомним:

· с 1 марта 2020 года запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированных обувных товаров;

· до 1 апреля 2020 года надо промаркировать продукцию, приобретенную до 1 марта 2020 года, но ввезенную в РФ позже. В тот же срок участники оборота должны передать в ЦРПТ сведения об имеющихся нереализованных товарах;

· до 1 мая 2020 года необходимо промаркировать продукцию, которая введена в оборот до 1 марта 2020 года, но не была реализована.

Владельцам обуви, которая не подлежит реализации, маркировать ее не нужно.

С 16 сентября начался эксперимент по маркировке велосипедов

Правительство решило провести эксперимент по маркировке средствами идентификации велосипедов, их рам. Он начался 16 сентября и продлится по 31 мая 2020 года.

Эксперимент коснется:

· велосипедов со вспомогательным двигателем;

· двухколесных и прочих без двигателя;

· трехколесных, включая грузовые.

Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Подать заявку на участие можно будет                         на сайте системы "Честный знак". Эксперимент покажет, нужна ли обязательная маркировка указанных товаров. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению (Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1183).





«Проблема незаконного оборота промышленной продукции присутствует в ряде отраслей российской промышленности. По различным оценкам доля такой продукции по отдельным категориям товаров может достигать высоких значений.

Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов – структурой импорта, уровнем предпринимательской этики, эффективностью контроля и судебной системы, динамикой доходов населения, отсутствием эффективного общественного контроля, коррупционными рисками, неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами.

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка, выстраивания «здоровой» конкурентной среды, предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, но и для бюджетной системы, которая ежегодно теряет значительные суммы налоговых и таможенных платежей, что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития.

Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2016 № 2592-р утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, целью которой является сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.

Основными задачами по достижению указанной цели являются:

совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

осуществление на постоянной основе мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте.

Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года № 31 в целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 12.08.2015 №500-рг образована комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ленинградской области, задачей которой является координация деятельности органов власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинг и оценка ситуации в указанной сфере.

Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов –  структурой импорта , уровнем предпринимательской этики , эффективностью контроля и судебной системы , динамикой доходов населения , отсутствием эффективного общественного контроля , коррупционными рисками , неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами .

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка , выстраивания « здоровой » конкурентной среды , предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей , но и для бюджетной системы , которая ежегодно теряет значительные суммы таможенных и налоговых платежей , что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития .

Цель Стратегии – сокращение объёмов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны .

Основные задачи Стратегии :

- совершенствование организационного и нормативно - правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в России ;

- создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории России и на территориях государств Евразийского экономического союза ;

- разработка и внедрение единой системы мониторинга в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции ;

- введение систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах её производства , переработки , перемещения , хранения и реализации .

Определены приоритетные отрасли промышленности для принятия мер по противодействию незаконному обороту продукции . В краткосрочной перспективе – пищевая , лёгкая , фармацевтическая , медицинская , автомобильная , авиационная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение , в среднесрочной перспективе – топливная , химическая , электронная , кабельно - проводниковая промышленность , производство строительных материалов , индустрия детских товаров , машиностроение .

Предусмотренные Стратегией меры направлены на достижение соответствия государственного управления современным и перспективным вызовам и угрозам для экономики и социальной сферы , недопущение расширения нагрузки со стороны контролирующих органов на добросовестных участников рынка вследствие совершенствования системы государственного управления , поддержку отечественных производителей и стимулирование добросовестного поведения производителей и импортёров при предпринимательской деятельности , обеспечение государственной защиты интеллектуальной собственности .

Мониторинг достижения целей и задач государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции возложен на Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Реализация Стратегии позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

В целях реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на уровне Всеволожского района администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области организуются рабочие встречи с правоохранительными и контрольно-надзорными органами Всеволожского района по выработке мер и обсуждению мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции во Всеволожском районе»;

Новости

04.06.2020

О фактах выявления несоответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» на предприятии ООО «Рассвет» (ИНН 7801665232, ОГРН 1197847117423, юридический адрес: 199106, г. Санкт-Петербург, Большой проспект, В.О., д. 90, корп. 2, лит. 3, часть помещения  Ч327, адрес производства: 197342, г Санкт-Петербург, Красногвардейский переулок, д. 15, лит.  SA з22з26) .

Согласно предписанию Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу» выявлены факты в обороте молочной продукции: «Масла сладко-сливочного несоленого, с м.д.ж. 72,5% , 82,5%», не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по физико-химическим показателям, жирно-кислотному составу, соотношению метиловых эфиров жирных кислот, содержания жиров растительного происхождения, производства ООО «Рассвет».

03.06.2019 

«Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области доводит до сведения субъектов обращения лекарственных средств о вступлении в силу с 01.01.2020 года части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с которой: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

В целях исполнения положений Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области информирует субъектов обращения лекарственных средств о необходимости обеспечить подключение к Федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов в сроки и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1557 «Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

08.07.2019 

1 июля 2019 года стартовали новые проекты в системе маркировки и прослеживания товаров: началась регистрация в системе участников оборота лекарств по программе высокозатратных нозологий, прекращается выпуск немаркированной табачной продукции, начинается добровольный эксперимент в парфюмерной отрасли. В июле в новую фазу войдет проект по маркировке обуви.

С каждым месяцем система маркировки набирает обороты, все процессы прорабатываются совместно с бизнесом. Постоянный диалог с представителями каждой отрасли позволяет быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. Важно понимать, что маркировка – это современный и удобный инструмент, защищающий добросовестных предпринимателей от искаженной конкуренции с незаконопослушными участниками рынка, создающий комфортные условия для развития бизнеса, снимающий излишние регуляторные и административные барьеры для представителей рынка, готовых работать открыто. Продолжается расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами.

Проект маркировки развивается в рамках государственно-частного партнерства. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным – «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.

Пилотный проект по маркировке лекарств проходит с 2017 года. 1 июля 2019 года началась обязательная регистрация в системе участников оборота препаратов для программы «высокозатратные нозологии». Они будут промаркированы раньше остальных, начиная с 1 октября. Как и в других отраслях, предусмотрен поэтапный переход в систему для повышения комфорта участников рынка.

Обязательная маркировка табака стартовала 1 марта 2019 года. До 1 июля участники регистрировались в системе, а с 1 июля все производимые или импортируемые сигареты должны быть с нанесенной маркировкой. В системе уже зарегистрировано более 14 тыс. компаний, промаркировано около 2 миллиардов пачек сигарет. В начале июня все крупные табачные производители, работающие на территории России, подписали декларацию о досрочной полной готовности к маркировке.

В проекте по маркировке обуви уже принимает участие порядка 2000 компаний, выпущено более 70 млн кодов. Переход к маркировке обуви будет плавным для снижения нагрузки на участников рынка, учитывающим особенности оборота обуви, в том числе наличие остатков у участников рынка и бизнес-процессы компаний-импортеров.

Эксперимент по маркировке духов также начался 1 июля. В ходе него совместно с представителями Минпромторга России и оператора системы Центра развития перспективных технологий будет определено средство идентификации, которое обеспечит прослеживание товара, будет удобно производителям и импортерам продукции и не приведет к росту стоимости.

Оператор системы за свой счет оснастит производителей и импортеров оборудования для криптографической защиты кода. Кроме того, медицинские организации будут оснащены за счет ЦРПТ регистраторами выбытия – аналогами касс, которые зафиксируют, что препарат получен пациентом и вышел из оборота в пункте выдачи, куда лекарство было поставлено, а не на вторичном «сером» рынке.

15.07.2019 

В России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции

Он начался 15 июля и продлится до 29 февраля 2020 года.

Соответствующее постановление вышло ещё в начале июля.

Новая маркировка, которая будет представлять собой цифровой двухмерный код Data Matrix, затронет продукты из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или аналогичных молочных продуктов, приготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.

Специальные обозначения теперь появятся на мороженом, сырах, твороге, кефире, йогуртах, сливках и молоке, а также сгущенке. Следить за использование спецмаркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Для проверки товара можно будет отсканировать его цифровой код, это можно будет сделать при приёме его на склад и при продаже непосредственно в самом магазине. Основной целью такого эксперимента является проверка полноты и достаточности механизмов маркировки для предотвращения незаконного ввоза, производства и оборота.

Напомним, что 25 июня сообщалось, что кондитерские изделия и сыры также предлагают включить в список продуктов, которые подлежат маркировке по типу "светофор".

25.07.2019

Прокуратура разъясняет: об эксперименте с прослеживанием российских товаров

Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что с 1 июля по 31 декабря 2019 г. будет проводиться эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Под прослеживаемостью понимается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с применением информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Целями эксперимента, в числе прочего, являются:

- апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы для сбора, учета, хранения и обработки сведений о товарах в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории РФ, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров;

- подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории РФ;

- повышение собираемости таможенных платежей и налогов.

В эксперименте участвуют: Минфин России, ФНС России и ФТС России - в качестве федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение эксперимента; индивидуальные предприниматели и юридические лица - в качестве заинтересованных лиц (на добровольной основе); ФНС России - в качестве оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, приведен в приложении к Постановлению. В их числе бытовые холодильники и морозильники, погрузчики, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, стиральные машины и машины для сушки одежды, мониторы и проекторы, интегральные электронные схемы, детские коляски и иные.

26.07.2019

Молоко из Ленобласти: как роботы помогают людям победить фальсификат 

"Мы, роботы, поможем людям победить фальсификат", – с этих слов симпатичного робота был официально запущен уникальный авторский проект "Проверь", позволяющий любому владельцу смартфона отличить настоящее молоко от подделки.

Запуск состоялся в гатчинском торговом центре "Кубус", где в тот же день проходил Форум потребительского рынка Ленинградской области. Последовательность действий, помогающих подтвердить натуральную ценность молока, продемонстрировал Александру Дрозденко и плотным кольцом окружившим его представителям СМИ, совладелец группы компаний "Галактика", автор проекта Игорь Дю.

"Стоит считать уникальный QR-код на упаковках молока, маркированных брендом "Проверь", и "золотой ключик" от натурального продукта у вас в кармане – покупатель получит исчерпывающую информацию о том, где и как производилась продукция, что входит в её состав и даже, при желании, разглядеть корову, которая дала это замечательное молоко, – рассказал изобретатель. – Работа над проектам началась два года назад, и вот, пожалуйста: за такой проверкой – будущее продовольственной безопасности страны".

Игорь Дю напомнил, что проект был номинирован на звание лучшего изобретения 2017 года в России. Притом это первый российский патент в сфере "блокчейн". Благодаря блокчейн – технологии, информацию о продукте нельзя скорректировать или удалить.

По данным Россельхознадзора, в 2018 году из общего объёма исследованной молочной продукции – 21,6% были фальсифицированы. Выходит, что практически каждый пятый продукт на прилавке не соответствовал заявленному производителем составу.

Действительно, в конце июля прошлого года было подписано четырёхстороннее соглашение о запуске системы электронного противодействия производству и продаже фальсифицированной молочной продукции. Подписи под ним поставили глава региона Александр Дрозденко, заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николай Власов, исполняющий обязанности директора по взаимодействию с органами государственной власти группы компаний "X5 Retail Group" Ольга Волкова и генеральный директор ООО "Галактика" Игорь Дю.

Можно считать это историческим событием, потому что Ленобласть первой в стране России заявила о введении электронной системы противодействия фальсифицированной молочной продукции. Проект получил название "Современная пищевая безопасность». Разработчиками его стали: компания "Галактика" и кафедра компьютерных систем и программных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета.

"Такие изобретения – нам в помощь, – отметил руководитель Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Сергей Кармазин. – В стране заработала система ветеринарной сертификации "Меркурий", причем негатива – проблем, о которых говорилось на старте, не случилось. А сегодняшний запуск цифрового бренда "Проверь" подтверждает, что мы на верном пути".

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район