Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Противодействие незаконному обороту промышленной продукции

Оборот табачной продукции: изменения правил маркировки и новый эксперимент

 

1 октября начался эксперимент по цифровой маркировке сигар, сигарилл, табака для кальяна и некоторых других видов табачной продукции. С 5 октября изменились правила маркировки сигарет и папирос.

Эксперимент

По 30 июня 2020 года можно добровольно маркировать средствами идентификации сигары (в том числе черуты), сигариллы, биди, кретек и табак (курительный, трубочный, жевательный, нюхательный, предназначенный для кальяна). Одна из целей эксперимента — оценить, можно ли отказаться от маркировки импортной табачной продукции акцизными марками. Участвовать в пилотном проекте вправе производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Для этого нужно подать заявку на сайте системы "Честный знак".

Обязательная цифровая маркировка перечисленной табачной продукции начнется с 1 июля 2020 года.

Изменения действующих правил маркировки

Опубликованы поправки к постановлению правительства о правилах маркировки табачной продукции средствами идентификации.

С 5 октября начали действовать следующие:

в срок не позднее 20 рабочих дней с даты получения кодов маркировки потребуется:

·         преобразовать их в средства идентификации;

·         обеспечить их нанесение на табачную продукцию;

·         передать в систему уведомление о нанесении.

Для розничных продавцов, которые сами передают в систему информацию о продаже табачной продукции с применением ККТ, введен срок, в течение которого они должны это делать. Он составляет не более 30 календарных дней с момента продажи.

Также появилось переходное положение, которое коснется только тех, кто ранее участвовал в эксперименте по маркировке сигарет и папирос. Товары с маркировкой, коды которой получены до 1 июля 2019 года (дата, когда нужно было начать маркировать сигареты и папиросы), считаются маркированными надлежащим образом. Условие: в системе "Честный знак" отражено, что на указанную дату средства идентификации на продукцию были нанесены.

 

Маркировка обуви: коды для нереализованных остатков решили выдавать бесплатно

 

Заказать цифровые коды Data Matriх для маркировки обувных остатков можно до 1 марта 2020 года, платить за это не надо. Такую информацию ЦПРТ — оператор системы маркировки разместил на своем сайте. На преобразование полученных кодов маркировки в средство идентификации дается 60 рабочих дней.

Напомним:

·         с 1 марта 2020 года запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированных обувных товаров;

·         до 1 апреля 2020 года надо промаркировать продукцию, приобретенную до 1 марта 2020 года, но ввезенную в РФ позже. В тот же срок участники оборота должны передать в ЦРПТ сведения об имеющихся нереализованных товарах;

·         до 1 мая 2020 года необходимо промаркировать продукцию, которая введена в оборот до 1 марта 2020 года, но не была реализована.

Владельцам обуви, которая не подлежит реализации, маркировать ее не нужно.

 

С 16 сентября начался эксперимент по маркировке велосипедов

 

Правительство решило провести эксперимент по маркировке средствами идентификации велосипедов, их рам. Он начался 16 сентября и продлится по 31 мая 2020 года.

Эксперимент коснется:

·         велосипедов со вспомогательным двигателем;

·         двухколесных и прочих без двигателя;

·         трехколесных, включая грузовые.

Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Подать заявку на участие можно будет                         на сайте системы "Честный знак". Эксперимент покажет, нужна ли обязательная маркировка указанных товаров. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению (Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1183).





«Проблема незаконного оборота промышленной продукции присутствует в ряде отраслей российской промышленности. По различным оценкам доля такой продукции по отдельным категориям товаров может достигать высоких значений.

Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов – структурой импорта, уровнем предпринимательской этики, эффективностью контроля и судебной системы, динамикой доходов населения, отсутствием эффективного общественного контроля, коррупционными рисками, неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами.

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка, выстраивания «здоровой» конкурентной среды, предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, но и для бюджетной системы, которая ежегодно теряет значительные суммы налоговых и таможенных платежей, что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития.

Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2016 № 2592-р утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, целью которой является сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.

Основными задачами по достижению указанной цели являются:

совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

осуществление на постоянной основе мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте.

 

Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года № 31 в целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 12.08.2015 №500-рг образована комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ленинградской области, задачей которой является координация деятельности органов власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинг и оценка ситуации в указанной сфере.

Незаконный оборот промышленной продукции обусловлен рядом внутренних и внешних факторов – структурой импорта, уровнем предпринимательской этики, эффективностью контроля и судебной системы, динамикой доходов населения, отсутствием эффективного общественного контроля, коррупционными рисками, неблагоприятной экономической ситуацией и другими факторами.

Противодействие незаконному обороту промышленной продукции важно не только для добросовестных участников рынка, выстраивания «здоровой» конкурентной среды, предупреждения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, но и для бюджетной системы, которая ежегодно теряет значительные суммы таможенных и налоговых платежей, что в свою очередь сказывается на финансировании социальных программ и инвестиционных программ развития.

Цель Стратегии сокращение объёмов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны.

Основные задачи Стратегии:

- совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в России;

- создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории России и на территориях государств  Евразийского экономического союза;

- разработка и внедрение единой системы мониторинга в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

- введение систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах её производства, переработки, перемещения, хранения и реализации.

Определены приоритетные отрасли промышленности для принятия мер по противодействию незаконному обороту продукции. В краткосрочной перспективе пищевая, лёгкая, фармацевтическая, медицинская, автомобильная, авиационная промышленность и сельскохозяйственное машиностроение, в среднесрочной перспективе топливная, химическая, электронная, кабельно-проводниковая промышленность, производство строительных материалов, индустрия детских товаров, машиностроение.

Предусмотренные Стратегией меры направлены на достижение соответствия государственного управления современным и перспективным вызовам и угрозам для экономики и социальной сферы, недопущение расширения нагрузки со стороны контролирующих органов на добросовестных участников рынка вследствие совершенствования системы государственного управления, поддержку отечественных производителей и стимулирование добросовестного поведения производителей и импортёров при предпринимательской деятельности, обеспечение государственной защиты интеллектуальной собственности.

Мониторинг достижения целей и задач государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции возложен на Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Реализация Стратегии позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

 

В целях реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на уровне Всеволожского района администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области организуются рабочие встречи с правоохранительными и контрольно-надзорными органами Всеволожского района по выработке мер и обсуждению мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции во Всеволожском районе»;

Новости


03.06.2019 

«Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области доводит до сведения субъектов обращения лекарственных средств о вступлении в силу с 01.01.2020 года части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с которой: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

В целях исполнения положений Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области информирует субъектов обращения лекарственных средств о необходимости обеспечить подключение к Федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов в сроки и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1557 «Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

 

08.07.2019 

1 июля 2019 года стартовали новые проекты в системе маркировки и прослеживания товаров: началась регистрация в системе участников оборота лекарств по программе высокозатратных нозологий, прекращается выпуск немаркированной табачной продукции, начинается добровольный эксперимент в парфюмерной отрасли. В июле в новую фазу войдет проект по маркировке обуви.

С каждым месяцем система маркировки набирает обороты, все процессы прорабатываются совместно с бизнесом. Постоянный диалог с представителями каждой отрасли позволяет быстро и эффективно решать проблемы и снимать опасения участников системы. Важно понимать, что маркировка – это современный и удобный инструмент, защищающий добросовестных предпринимателей от искаженной конкуренции с незаконопослушными участниками рынка, создающий комфортные условия для развития бизнеса, снимающий излишние регуляторные и административные барьеры для представителей рынка, готовых работать открыто. Продолжается расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами.

Проект маркировки развивается в рамках государственно-частного партнерства. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным – «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.

Пилотный проект по маркировке лекарств проходит с 2017 года. 1 июля 2019 года началась обязательная регистрация в системе участников оборота препаратов для программы «высокозатратные нозологии». Они будут промаркированы раньше остальных, начиная с 1 октября. Как и в других отраслях, предусмотрен поэтапный переход в систему для повышения комфорта участников рынка.

Обязательная маркировка табака стартовала 1 марта 2019 года. До 1 июля участники регистрировались в системе, а с 1 июля все производимые или импортируемые сигареты должны быть с нанесенной маркировкой. В системе уже зарегистрировано более 14 тыс. компаний, промаркировано около 2 миллиардов пачек сигарет. В начале июня все крупные табачные производители, работающие на территории России, подписали декларацию о досрочной полной готовности к маркировке.

В проекте по маркировке обуви уже принимает участие порядка 2000 компаний, выпущено более 70 млн кодов. Переход к маркировке обуви будет плавным для снижения нагрузки на участников рынка, учитывающим особенности оборота обуви, в том числе наличие остатков у участников рынка и бизнес-процессы компаний-импортеров.

Эксперимент по маркировке духов также начался 1 июля. В ходе него совместно с представителями Минпромторга России и оператора системы Центра развития перспективных технологий будет определено средство идентификации, которое обеспечит прослеживание товара, будет удобно производителям и импортерам продукции и не приведет к росту стоимости.

Оператор системы за свой счет оснастит производителей и импортеров оборудования для криптографической защиты кода. Кроме того, медицинские организации будут оснащены за счет ЦРПТ регистраторами выбытия – аналогами касс, которые зафиксируют, что препарат получен пациентом и вышел из оборота в пункте выдачи, куда лекарство было поставлено, а не на вторичном «сером» рынке.

15.07.2019 

В России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции

Он начался 15 июля и продлится до 29 февраля 2020 года.

Соответствующее постановление вышло ещё в начале июля.

Новая маркировка, которая будет представлять собой цифровой двухмерный код Data Matrix, затронет продукты из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или аналогичных молочных продуктов, приготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.

Специальные обозначения теперь появятся на мороженом, сырах, твороге, кефире, йогуртах, сливках и молоке, а также сгущенке. Следить за использование спецмаркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Для проверки товара можно будет отсканировать его цифровой код, это можно будет сделать при приёме его на склад и при продаже непосредственно в самом магазине. Основной целью такого эксперимента является проверка полноты и достаточности механизмов маркировки для предотвращения незаконного ввоза, производства и оборота.

Напомним, что 25 июня сообщалось, что кондитерские изделия и сыры также предлагают включить в список продуктов, которые подлежат маркировке по типу "светофор". 

 

25.07.2019

 Прокуратура разъясняет: об эксперименте с прослеживанием российских товаров

Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что с 1 июля по 31 декабря 2019 г. будет проводиться эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Под прослеживаемостью понимается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с применением информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Целями эксперимента, в числе прочего, являются:

- апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы для сбора, учета, хранения и обработки сведений о товарах в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории РФ, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров;

- подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории РФ;

-   повышение собираемости таможенных платежей и налогов.

В эксперименте участвуют: Минфин России, ФНС России и ФТС России - в качестве федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение эксперимента; индивидуальные предприниматели и юридические лица - в качестве заинтересованных лиц (на добровольной основе); ФНС России - в качестве оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, приведен в приложении к Постановлению. В их числе бытовые холодильники и морозильники, погрузчики, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, стиральные машины и машины для сушки одежды, мониторы и проекторы, интегральные электронные схемы, детские коляски и иные. 

 

26.07.2019

 

Молоко из Ленобласти: как роботы помогают людям победить фальсификат 

 

"Мы, роботы, поможем людям победить фальсификат", – с этих слов симпатичного робота был официально запущен уникальный авторский проект "Проверь", позволяющий любому владельцу смартфона отличить настоящее молоко от подделки.

Запуск состоялся в гатчинском торговом центре "Кубус", где в тот же день проходил Форум потребительского рынка Ленинградской области. Последовательность действий, помогающих подтвердить натуральную ценность молока, продемонстрировал Александру Дрозденко и плотным кольцом окружившим его представителям СМИ, совладелец группы компаний "Галактика", автор проекта Игорь Дю.

"Стоит считать уникальный QR-код на упаковках молока, маркированных брендом "Проверь", и "золотой ключик" от натурального продукта у вас в кармане – покупатель получит исчерпывающую информацию о том, где и как производилась продукция, что входит в её состав и даже, при желании, разглядеть корову, которая дала это замечательное молоко, – рассказал изобретатель. – Работа над проектам началась два года назад, и вот, пожалуйста: за такой проверкой – будущее продовольственной безопасности страны".

Игорь Дю напомнил, что проект был номинирован на звание лучшего изобретения 2017 года в России. Притом это первый российский патент в сфере "блокчейн". Благодаря блокчейн – технологии, информацию о продукте нельзя скорректировать или удалить.

 

По данным Россельхознадзора, в 2018 году из общего объёма исследованной молочной продукции – 21,6% были фальсифицированы. Выходит, что практически каждый пятый продукт на прилавке не соответствовал заявленному производителем составу.

Действительно, в конце июля прошлого года было подписано четырёхстороннее соглашение о запуске системы электронного противодействия производству и продаже фальсифицированной молочной продукции. Подписи под ним поставили глава региона Александр Дрозденко, заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николай Власов, исполняющий обязанности директора по взаимодействию с органами государственной власти группы компаний "X5 Retail Group" Ольга Волкова и генеральный директор                      ООО "Галактика" Игорь Дю.

Можно считать это историческим событием, потому что Ленобласть первой в стране России заявила о введении электронной системы противодействия фальсифицированной молочной продукции. Проект получил название "Современная пищевая безопасность». Разработчиками его стали: компания "Галактика" и кафедра компьютерных систем и программных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета.

"Такие изобретения – нам в помощь, – отметил руководитель Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Сергей Кармазин. – В стране заработала система ветеринарной сертификации "Меркурий", причем негатива – проблем, о которых говорилось на старте, не случилось. А сегодняшний запуск цифрового бренда "Проверь" подтверждает, что мы на верном пути".

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район