Официальный сайт
Муниципального Образования
Всеволожский муниципальный район
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти     Регистрация


Сергей Есипов: «С МФЦ госуслуги – рядом, быстро и комфортно»

Сергей Есипов: «С МФЦ госуслуги – рядом, быстро и комфортно» 29.07.2016

Сергей Есипов: «С МФЦ госуслуги – рядом, быстро и комфортно»

- Сергей Владимирович, в конце прошлого года Вы вступили в должность директора учреждения. В каком состоянии Вам досталась одна из самых близких к народу государственных структур региона?

Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг началось в регионе в 2013 году, поэтому к концу 2015, когда я начал работу в МФЦ, – это уже была масштабная структура с большим количеством филиалов и отделов. Целью того этапа было создание и становление сети.

С моим вступлением в должность началась реализация следующего этапа, перед нами стоят новые задачи. А именно: расширение перечня, повышение качества предоставления и доступности услуг. В этом году нам предстоит открыть отделы в наиболее востребованных местах, густонаселенных районах, чтобы сделать услуги ближе к населению. К примеру, Всеволожский район, на территории которого к началу 2016 года уже осуществляли деятельность 3 многофункциональных центра. Однако данные показывали, что для района этого недостаточно. Поэтому в мае был открыт отдел в пос. Мурино, а до конца года откроет свои двери отдел « Кудрово». Также 2 отдела будут открыты в Тосненском районе.



- С какими проблемами Вам пришлось столкнуться за время работы? Какие из них удалось решить?

При запуске такого глобального и серьезного механизма не может быть все гладко. И нужно быть готовым решать сложные задачи.

Сам принцип предоставления услуг посредством «одного окна» подразумевает переворот в системе работы всех структур, услуги которых будут переданы в МФЦ. Началу предоставления каждой услуги предшествует многоэтапный процесс. С каждым органом власти, каждой организацией нам необходимо работать в индивидуальном порядке, находить пути взаимодействия, прорабатывать нормативную документацию, просчитывать логистику, укладываться в необходимые сроки. В этом и заключается основная сложность.

Однако с начала этого года нами уже были введены более 30 новых услуг. Расширился перечень услуг Пенсионного Фонда, добавлены услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета, организован прием заявлений для записи детей в образовательные учреждения, введены услуги комитета по природным ресурсам, Гостехнадзора и Госстройнадзора.

Также сейчас мы работаем над расширением перечня муниципальных услуг. Здесь тоже есть своя специфика, т.к. в каждом районе существует собственная нормативная база, а одна и та же услуга в трех населенных пунктах могла называться по-разному. Сегодня мы организовали работу по стандартизации административных регламентов и унификации услуг по всем муниципальным образованиям.

Кроме того мы приступили к развитию направления «МФЦ для бизнеса». Уже сегодня  в многофункциональных центрах предприниматели могут получить консультацию о существующих в области мерах поддержки бизнеса и еще более 50 других услуг. К концу года будет запущено предоставление услуг информационного характера Федеральной корпорации малого и среднего предпринимательства, комплексная услуга для предпринимателей «Займись делом», а также возможность открытия расчетного счета в различных банках через МФЦ. В каждом филиале МФЦ будут осуществлять работу специализированные окна по предоставлению услуг бизнесу.

Запланирована и организация предоставления платных услуг, как, например, выездной прием к заявителю, аутсорсинг, полиграфические услуги.


-Расскажите, какие задачи стоят перед МФЦ сегодня и что предстоит сделать в ближайшее время?

Сделать работу центров «Мои документы» наиболее эффективной. Хотелось бы максимально уменьшить количество нареканий со стороны граждан, которые к нам обращаются, сделать посещение МФЦ комфортным как по скорости предоставления услуг, так и по качеству.



-Каким образом, на Ваш взгляд, это возможно сделать?

Основной метод – это организация постоянно действующей системы повышения квалификации сотрудников, специалистов, которые непосредственно общаются с заявителями. Также важна возможность кадрового маневра, оперативного усиления отделов, где на данный момент отмечается большой наплыв заявителей. Мы уже работаем над подготовкой таких «мобильных специалистов».

Подобная система также поможет сократить время ожидания заявителями в очереди. На сегодняшний день такие факты, к сожалению, все еще нередки. И каждая подобная ситуация не остается без внимания и принятия мер.



- Раз мы заговорили о заявителях. Вы считаете, сегодня МФЦ является достаточно популярной и востребованной структурой у населения?

Несомненно, и популярность получения услуг посредством МФЦ продолжает расти, что показывает статистика. Только по итогам первого полугодия 2016 года жители области обратились за услугами в МФЦ более миллиона раз, что практически в два раза больше, чем в прошлом году. В густонаселенных районах посещаемость филиалов может достигать до 700 человек в день.

Чаще всего люди приходят, чтобы зарегистрировать недвижимость и получить другие услуги Росреестра. Востребованными являются услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей и подача заявлений на оформление паспортов. Всего сегодня в центрах «Мои документы» можно получить более 200 государственных и муниципальных услуг.



- Чем вызвана такая популярность МФЦ?

Популярность МФЦ объясняется очень просто: с МФЦ госуслуги - рядом, быстро и комфортно. Ведь центры «Мои документы» работают в каждом районе, а также в 231 населенном пункте открыты удаленные рабочие места. С 9 утра и до 9 вечера, не теряя времени на дорогу и очереди, как правило, ожидая не более 15 минут, можно получить государственные и муниципальные услуги разных органов в «одном окне».


Возврат к списку

Официальный сайт муниципального образования
Всеволожский муниципальный район